Ноя
10

0. Дурак




  • Формы лица

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде


  • 0. ДУРАК
    П: начало путешествия, прикосновение к непознанному, глупость, некто наивный или ищущий опыта.

    О: неуверенность, небрежность, безразличие.

    Ты на пороге загадочного нового этапа в своей жизни. Ты ступаешь на незнакомую территорию, однако не забывай при этом о своих целях. Вспомни о своем прошлом опыте, который поможет тебе преодолеть будущие препятствия. Чувства одиночества и предоставленности самому себе могут преобладать в начале этого путешествия, но ты не один. Спутник, поддерживающий и сопровождающий тебя все это время, помогает с направлением, когда это необходимо, тем не менее, выбор пути – твое собственное решение. Дурак представляет искателя мудрости и получающего оную от всего, что его окружает. Если карта перевернута, она означает неуверенность, неосторожность и недостаток сосредоточенности на своих целях.

    the fool

    Призрак, укрытый плащом поднимается по пяти ступеням, ведущим к древней арке, за которой лежит таинственная область. Фигура облачена в безэмоциональную маску, скрывающую истинные намерения путешественника.  Большой черный волк выступает из тьмы, три черных ворона сидят на осыпающихся камнях арки. На заднем плане – одинокий свет в окне башни.

    Карта Дурака представляет искателя мудрости, который обращается к Таро за направлением. Традиционно, главный персонаж изображается как арлекин, празднично одетый в пестрые вещи; тем не менее, Варго представил Дурака как темного духа, надевшего простую театральную маску, вобравшую в себя и духовные и материальные проявления сущности.

    Призрак существует на пересечении реальностей живущих и мертвых, а арка, которую Варго изобразил как портал, представляет порог между привычной реальностью и загадочным царством, лежащим за ней. Свет башни вдалеке символизирует маяк для идущего сквозь тьму.

    Неизвестность лежит перед путником, он может сосредоточиться на своих задачах и следовать своему пути или же потеряться в окружающей темноте.

    Волк символизирует традиционного спутника Дурака – собаку, но его значение отличается от общепринятого изображения щенка, резвящегося рядом с ногами хозяина. Здесь волк осведомлен о ситуации и оберегает хозяина от опасностей. Представляя воплощение дикости, хитрое и ужасное, волк одновременно является охранником и спутником.

    Наверху три больших ворона сидят на камнях арки, их глаза светятся красным, их эбонитовые крылья почти сливаются с ночью. Частые гости работ Варго, вороны означают выводок духов, магических спутников и зловещих созданий ночи, которые предвещают о тьме за горизонтом. Число “три” символически представляет прошлое, настоящее и будущее, напоминая о том, что уроки прошлого можно применять и в настоящем. Три ворона перекликаются с тремя черепами, лежащими на укрытой туманом земле и напоминающими о печальном опыте предшественников. Представляя элемент неизвестной опасности, черепа предупреждают путника о необходимости осторожности на незнакомой территории. Все же он будет достаточно умен, чтобы внять этим предзнаменованиям  и не испугаться опасностей пути.

    Зеленый мох и раздвоенные ветви сухого дерева изображают рост и развитие. Мужские лица изображены на камнях арки по обе стороны портала. Хотя их выражения горестны, они представляют древнюю мудрость, которая покоится на неизведанной территории, лежащей впереди. Необходимо знать, что искать и спрашивать, чтобы вопросы получили ответы.

    ЦАРСТВО ТЕНЕЙ (1998)

    Картина для Дурака был изначально создана как обложка для альбома Царство Теней, одного из музыкальных проектов Варго, предшествующего созданию группы Nox Arcana. Оригинальное изображение содержало только одинокого призрака без спутника-волка. Главная фигура была просто безликим призраком, а разбитая маска лежала на ступенях поодаль. Для карт Таро волк был добавлен, а отвергнутая маска на ступенях была помещена на лицо призрака, чтобы очеловечить его и придать более театральный вид фигуре.

    “Призрак в маске, задержавшийся на пороге царства теней был идеальной картиной, чтобы изобразить Дурака в Готическом Таро, представляя любопытного странника, не подозревающего о силах, окружающих его,”  - говорит Варго.

    “Волки и вороны – одни из моих любимых земных созданий для рисования. Многие древние народы верили, что они являются посланниками потустороннего царства. Классическая поэма Эдгара Аллана По “Ворон” навсегда сделала этих птиц дорогими для сердец готической публики, а Старый Свет верил, что ведьмы и вампиры могут оборачиваться волками, обретая через этих хищных животных связь с темным потусторонним миром. Многие люди считают волков и воронов, своими Ка, или духами-охранителями. Совмещение этих животных позволило мне использовать аспекты мифологии и фольклора для передачи ощущений идущего в одиночестве путника, окруженного мистическими силами.

    Я использовал зеленый цвет в своей картине, чтобы представить потусторонние силы. Это неестественный цвет для тумана, таинственный зеленый окрас вызывает подсознательные впечатления о неизвестной магии. Арка в разваливающейся каменной стене означает целостность, ибо краеугольный камень остался на своем месте, и представляет собой изящную, но крепкую преграду, которая находится на пороге между нашим воображением и тем, что осязаемо.”




  • Формы лица

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи