Ноя
10

01.01.2011. Толкование Гал., 205 зач., III, 8-12. (Архиепископ Аверкий)




  • Формы лица

  • Заметка о счастье)))))))))))


  •  

    С третьей главы начинается вероучительная
    часть
    Послания. Продолжается она и в четвертой главе
    и заканчивается в 12-м стих
    е пятой главы. Общее примечание
    ко всей этой части можно сд
    елать словами святого Иоанна Златоуста: “Выше
    (то есть в первой защитительной части) святой Павел показывал только, что он сд
    елался
    Апостолом не от челов
    ек и не чрез человеков, и что не имел нужды в
    научении от Апостолов; а зд
    есь после того, как
    представил себя достойным дов
    ерия учителем, уже со властью беседует,
    сравнивая между собою закон и в
    еру». Предмет раскрываемый здесь Апостолом — ненужность закона для
    Галатов
    , как язычников.

    В третьей главе святой
    Павел говорит сначала о необязательности закона для Галатов: первое
    доказательство этого он заимствует из наглядного опыта самих Галатов, которые
    прияли Святого Духа и благодатные дары чудотворения (ст. 1-5); второе
    доказательство ненужности закона святой Павел заимствует из способа оправдания,
    как самого родоначальника оправданных Авраама, так и посл
    е него всех
    будущих насл
    едников обетований Авраамовых: “Авраам поверил Богу, и
    это вм
    енилось ему в праведность». Отсюда ясно, что и
    в
    ерующие благословляются с верным Авраамом” (ст.
    6-9). Третье доказательство святой Павел выводит из невозможности исполнить вс
    е
    предписания закона и изб
    егнуть его клятвы: “все утверждающиеся
    на д
    елах закона находятся под клятвою». Почему же
    это? Объясняет это Апостол ссылкой на Второзаконие 27 гл. 26 ст.: “Проклят
    всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книг
    е
    закона».
    И по первоначальному учреждению своему закон
    не им
    ел силы оправдывать пред Богом, что ясно из того, что в самом же законе было
    написано: “праведный от в
    еры жив будет
    (Аввак. 2:4). Поэтому, если и возможны были праведники в Ветхом зав
    ете, то
    собственно ради в
    еры в грядущего Искупителя человеков и ради Его искупительной Жертвы, к
    которой закон прообразовательно руководил вс
    е мысли и
    чувства своих ветхозав
    етных служителей. Только Христос освободил от проклятия всех тех, на
    ком оно тягот
    ело за неисполнение закона: “Христос искупил нас от клятвы закона,
    сделавшись за нас клятвою ибо написано: проклят всяк, висящий на древе
    ” —
    эти слова читаются в апостольском чтении на утрени Великой Субботы, объясняя
    смысл и значение совершенного Господом подвига искупления челов
    ечества.
    Проклят всяк, висящий на древ
    е” — слова Второзакония 21:23. “Не потому
    он проклят», объясняет блаженный Иероним, “что висит на древ
    е, но
    потому, что впал в тяжкий гр
    ех, что заслужил быть повешенным».
    “Как все в Ветхом Зав
    ете имеет прообразовательный смысл, так и это установление о повешении
    преступников и о снятии их к вечеру для похоронения было прообразом крестной
    смерти Спасителя. И Он пов
    ешен на древе, а вечером
    снят” (еп.
    Феофан Затворник). Христос принял на Себя незаслуженно клятву, тяготевшую
    над челов
    ечеством, и уничтожил ее. “Как кто-нибудь неподлежащий осуждению, решившись
    умереть за осужденного на смерть, сим избавляет его от смерти, так поступил и
    Христос (еп.
    Феофан Затворник)». “Принявший на Себя проклятие Он освободил
    людей от проклятия». Это сд
    елал Христос для того, чтобы “благословение
    Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить
    обещанного Духа верою
    ” (ст. 10-14).

     
















































  • Формы лица

  • Заметка о счастье)))))))))))



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи