Ноя
10

127 часов




  • Безымянный 59702

  • Мнение искушЁнного….))


  •  Камерный триллер "127 часов", как и большинство, если не все, фильмы известного режиссера Дэнни Бойла, способен преподнести парочку сюрпризов. И в этот раз Бойл не ограничился одной лишь демонстрацией истории, насытив картину сочными образами, изобретательными кинематографическими приемами, превратив клаустрофобную историю в современную притчу о бегстве из реальности. "127 часов" вышли живым, энергичным и жизнеутверждающим фильмом, несмотря на всю мрачность и безысходность, предполагающихся необходимыми для жанра.
    Но это не значит, что за полуторачасовой хронометраж зритель не ощутит тревоги и волнения. Наоборот, напряжение создается простыми, но эффективными   способами, Джеймс Франко демонстрирует свой немалый талант и способность вытянуть на себе целый фильм, а прекрасно подобранная музыка идеально ложится на видеоряд, затягивая, создавая неповторимую атмосферу (вспоминается особо выделяющаяся в этом плане сцена с ливнем).
    Нельзя не упомянуть, что действие то и дело вырывается за пределы злополучного каньона, где застрял Арон Ральстон, но Бойл отказался от традиционной концепции флэшбеков, как будто пропуская их через сознание главного героя, заставляя зрителей действительно видеть его глазами. Здесь нет изощренных и фальшивых обманок, но по силе воздействия фильм может поспорить со многими, отчаянно пытавшимися сгустить краски и сделать видение сознания  подчеркнуто сюрреалистичным.
    Когда камера в очередной раз вылетает из расщелины, показывая потрясающие виды с высоты птичьего полета, дух захватывает от красоты здешней картинки. Создатели избежали чувства зажатости, казалось бы, обязательного в подобного рода истории.
    Арон, несмотря на безысходность  своего положения, не теряет самообладания и, что удивительно, чувства юмора, и это отнюдь не смотрится странно, а органично вплетается в повествование. Преобладание ярких цветов - как луч надежды, подсознательный фактор, не дающий выхода отчаянию. Но фильм не был бы таким интересным, будь он просто историей о преодолении трудностей.
    Мотив бегства  от реальности встречает нас с первых секунд, когда кадры из повседневной жизни, с нарочито безликой толпой, разрываются, и перед нами предстает главный герой. В дальнейшем, этот мотив успешно поддерживается, как скрыто - сравнением Арона с соколом, таким же одиноким, как и он сам, так и очевидно - печальным воспоминанием о девушке, из уст которой прозвучало пророческое предостережение. По сути, Аарон достиг своей цели, к которой он неосознанно стремился, - оказавшись в ловушке, на дне каньона, он максимально отдалился от людей. Но кажущееся со стороны таким очевидным  развитие событий не заставило себя долго ждать - все те вещи, которые казались незначительными раньше, обрели ценность, и уже простой солнечный свет - почти настоящее счастье, уже мир, там, где-то далеко, кажется не таким, как раньше.
    В этом контексте развязка выглядит даже символично: оставив внизу часть себя, ту часть, что тянуло его ко дну, Арон входит в столп живительного света, перерожденный и обновленный, благодарный за каждую секунду жизни, и мир вокруг, будто бы тоже переродившись, приветствует его.
    Дэнни Бойл, вновь взявшись за эксперимент, создал удивительный фильм, светлый и яркий, без сомнения, стоящий просмотра.









  • Безымянный 59702

  • Мнение искушЁнного….))



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи