Ноя
11

24 мая - Сан-Кристобаль – Oaxaca , Monte Alban




  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде


  • Где-то выше я ошибся – наивысший комфорт это не ADOgl, a ADOplatinum, которым нам и предстояло ехать в Оксаку.  В этих автобусах кресла намного шире (только три кресла в ряд), они тоже отклоняются назад не до 180 градусов, но есть специальная подножка для ног, так что лежать (на спине) действительно очень удобно. Пожалуй в вертикальном положении кресла слишком наклонены назад (на мой вкус). Отсек водителя закрыт перегородкой  с занавесками, так что свет встречного транспорта не мешает. Кроме никуда негодных наушников и банки с питьём дают ещё повязку на глаза. В кресле есть розетка для компьютера, которой я воспользовался. Писать вовремя движения невозможно, читать затруднительно, но фильм посмотреть можно. Единственным серьёзным недостатком по-моему является отсутствие столиков – попытка скромно позавтракать чем-то кроме уже готовых сандвичей превращается в проблему. Стоимость соответственная – 11-часовая поездка до Оксаки стоит около 700 песо (68 USD).

    Приехали в Оксаку даже на 15 минут раньше расписания. Сразу чувствуется что здесь градусов на 10 больше, чем в Сан Кристобале, но воздух сухой. Короткий обход недалеко (но не рядом с автовокзалом) расположенных отелей показал, что уровень цен здесь выше. В конце концов остановились в хостеле «Дель Нино» в прекрасной комнате с широченным окном и дверью, выходящими в маленький садик.(600 песо, однако). Этим меня комната и купила сразу – почти всюду в Мексике окна комнат выходят или в коридор, или на террасу, по которой ходят другие жители.

    Довольно много времени у нас ушло на устройство и гигиену, так что на организованную экскурсию мы опоздали. Было запланировано посетить комплекс Монте Альбан (кажется – Белая гора), оставленный совсем неизвестными широкой публике за пределами Мексики ы племенами сапотеков и миштеков. Мы взяли местный автобус (5.5 песо) и  доехали до места отправления автобусов на Монте Альбан. Автобусы ходят каждые полчаса и проезд в оба конца стоит 40 песо. Вход в комплекс – 51 песо. Итого 96.5 песо на человека (сравните 200-220 песо в организованной экскурсии). Автобус минут 20 поднимается по дороге мимо местных «фавел» - построенных главным образом из железных листов домиков. Потом, продравшись между торговцами «древностей» входим в комплекс.

     

    Строился он начиная с 600 лет до нашей эры и до прихода испанцев. Пирамиды и здания не столько хорошо сохранились, сколько хорошо отреставрированы или, даже, реконструированы. Но выглядят, действительно, хорошо. И место прекрасное – на высоком холме, внизу (в дымке) Оксака, ветерок облегчает жизнь...Не скажу, чтобы почувствовал какую-то особую энергетику, но место действительно стоит посетить.

     

    Мы ничего не знали об истории сапотеков и миштеков до экскурсии и остались в том же невежестве. О чёмя не жалею – даже если бы с нами был гид (да ещё и русско-говорящий), всё бы выветрилось из головы на следующий день. Я только в очередной раз подивился искусству (и фантазии) реставраторов, по жалким остаткам оригинала, восстанавливающим его первоначальный облик. В одном месте так и выставлены рядом- оригинал и его сделанная ныне копия.

     

    На маленьком рыночке рядом Анат за 2 минуты ухитрилась купить давно разыскиваемую панаму и мы поехали вниз, смотреть Оксаку. Почти сразу мы попали в торговый район, по величине и обилию товаров превосходивший всё, что мы до сих пор в Мексике видели. И опять же, хотя нас и предупреждали, что все местные изделия идут из района Сан-Кристобаля и там дешевле – здесь, в Оксаке, их было больше и они были дешевле. И Анат во второй раз повезло – она смогла закрыть ещё одну позицию из намеченных приобретений.

    Мне интереснее были другие товары. Ведь местный рынок предназначен вовсе не для туристов, которых в Оксаке и на рынке почти не заметно, а для местных жителей. Соответственно и товары – для них. Например, широкий выбор самогона из кактусов – мескаля. В бутылке внизу обязательно что-то болтается. В некоторых, например, толстые белые личинки. Сушеные кузнечики и муравьи (каюсь, желания попробовать не возникло).


    Незнакомые фрукты – пару раз раз мы спрашивали, что это такое но эквивалентных названий в русском языке подобрать не могли. Сушёный арахис, который я по пути попробовал, оказался наперченным. И конечно много еды, которую тут же и поглощают в маленьких передвижных буфетиках. Нам и не понять что это такое, а расспросы опять приводят к незнакомым словам и понятиям. К сожалению, всё ведь не перепробуешь.

    Выбравшись с базара и подкрепившись мы пошли искать центр – площадь Сокало, о которой в отзывах написано очень много и проникновенно. И тут оказалось, что карту города я забыл в кафе. Мы крутились с полчаса в этих торговых кварталах и так и не нашли эту площадь. А все «языки» по пути посылали нас то в одну, то в другую сторону. Пришлось сдаться и взять такси до хостеля. Вообще география центральной части Оксаки шахматная (город строился по плану), но все улицы с односторонним движением, забиты транспортом. Таксист крутил так, как будто хотел оторваться от слежки, двигаясь всё время со скоростью пешехода. Я уверен что если бы не потерял карту, добрался бы до хостеля быстрее.

    Была уже половина седьмого, но меня взяло «за живое»и я сделал ещё попытку добраться до Сокало и увидеть  "магическую красоту главной площади Сокало» (цитата). Я таки дошёл и увидел, но совсем не то. Я ожидал большую открытую площадь, окружённую старинными соборами и уставленную конными памятниками. На самом деле – небольшая, укрытая высокими и раскидистыми деревьями (завезённые из Индии лавровые), сплошь покрытая тентами, палатками, заполненная сидящими и лежащими на матрасах, и просто на земле, людьми. И так не только на площади, но во всех прилегающих кварталах. (Уже в хостеле выяснил – манифестация учителей за увеличение средств на образование). Демонстрация, причём явно левая – судя по любимым профилям на транспаранте. И живуча же эта зараза!

    Пару соборов всё-же удалось заснять.

     

     

    Уже на обратном пути увидел интересную (на мой взгляд) вывеску – некий Лев Соломонович и здесь борется за жизнь, обучая местных индейцев католическим ценностям и другим мудростям в своём "институте"



  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи