Ноя
10

4.Peter andersson, Raison D’etre




  • И насчет музыки…

  • Антиклерикальное.


  • Мрачный романтик Питер Андерcсон (Peter Andersson), скрывшись под псевдонимом Raison d'etre, сочинял музыку, навеянную историей европейского католичества. Андерсон подчеркивал темные стороны средневековья, но делал это искусно и тактично, использую массу документальных записей, в том числе песнопений и литургий. Прибегал к приему music concrete, когда на микрофон записываются всевозможные уличные шумы, звуки природы, обрывки фраз."Потрясающие обволакивающие песнопения католических церемоний, погруженные в депрессивную меланхолию. Бесподобно", - восхищалась западная пресса альбомом "Prospectus I". "Застывшие картинки с мрачной Вечери. Темная, декадентская, но все же прекрасная музыка для холодной ночи",- говорили критики о втором творении Андерсона - "Enthralled by the wind of loneliness". Третьему альбому Raison d'etre - "Within the depths of silence and phormation" - с трепетом внимали уже не только меломаны, но и историки искусств.

    Raison d'Etre - проект только из одного человека, и не без причин. Если бы в нем участвовало несколько человек, то в его музыке присутствовали бы соглашения, компромиссы, а так как Raison d'Etre является отражением моего внутреннего "Я", то было бы странным, если в создании музыки участвовал еще кто-то. Я занимаюсь музыкой с 1988 года, а Raison d'Etre появился в 1991-м. Я хотел заставить слушателя переключится на активное восприятие музыки, заставить его думать, попробовать объединиться с музыкой. Я думаю, невозможно понять эту музыку, просто пассивно слушая ее. Слушатель должен быть восприимчив к разнообразным чувствам, отраженным в музыке. Я хочу, чтобы слушатель обратился к собственному "Я", а не сгибался под гнетом своего "бессознательного" - Питер Андерссон/
    Питер Андерссон нашел идеальный баланс между индустриальным и природным звуком, и сплел их в едином, уникальном и очень красивом dark-ambient проекте Raison d'Etre. Его музыка появляется путем тщательного подбора звуков, подходящих к ментальной или физической атмосфере странных и темных мест, которые возникают в его воображении или реальной жизни. Ранние эксперименты Питера были более или менее классической электронной музыкой, однако со временем он обрел в своей музыке большую духовную ценность. Частично это случилось после увлечения Питера идеями психолога Карла Юнга, большая часть философии которого основана на концепции "самореализации". "Смысл жизни" - так переводится с французского Raison d'Etre. Подсознание, и все, что происходит внутри него, является единственным значимым опытом в жизни, и Питер каким-то образом ловит образы, живущие в коллективном сознании, той части подсознания, которая одинакова у каждого человека. Где-то внутри его композиций вплетена часть его собственного "Я", и те, кто достаточно удачлив, могут ее услышать."С помощью Raison d'Etre я ищу свою истинную природу, погружаясь все глубже и глубже внутрь своего подсознания. Я могу получить некоторые ответы с помощью снов, а некоторые - с помощью Raison d'Etre"-Питер Андерссон/
    Есть люди, которые только говорят о красоте, споря порою до хрипоты, спасёт ли она мир, и кто в свою очередь будет спасать её саму. Есть люди, которые в свою очередь данную красоту создают, не спасая, но и не разрушая, ибо сам образ их творческого существования немыслим без цепи познания непростых для себя вопросов: что есть мир, что есть Я в этом мире? Пример Ботичелли, средно-европейский ренессанс, клавесин Моцарта, воздушные замки Сент-Экзюпери, либо хрупкий рассвет за окном позволят вам обнаружить истоки звукового романтизма философа по природе и музыканта по призванию шведа Питера Андерсона, в мятежных поисках красоты и гармонии его беспокойной души и таинств его проектов. Далее ни слова о полуистлевшей ментальной готичности снов Raison d'Etre, пост-индустриальной экстремальности и предельной электродинамики Atomine Elektrine и Stratvm Terror, нашедших прибежище на известном лэйбле Cold Meat Industry. Сегодня музыкант вновь возвращается к дверям восприятия Уильяма Блэйка, уже однажды открывшихся ему с миром доселе неслыханных звуков (Андерсон начал писать музыку в 1988, в возрасте 15 лет), чтобы природой и характером звучания заново ощутить вдохновенное единение, когда-то романтично описанное гитарным богом Хендриксом: "Музыка - это духовное явление по самой своей сути. Она - как волны океана. Это движение заряжает землю электричеством...Музыка нисходит с неба, и с музыкой люди поднимаются к его чистоте. И когда они спускаются обратно, они забывают о своей боли и не могут причинить боль другому...."
    Cайд проекты Питера Андерссона:
    Raison d'être
    Stratvm Terror
    Necrophorus
    Atomine Elektrine
    Panzar
    Bocksholm
    Svasti-ayanam
    Cataclyst
    Grismannen
    Yantra Atmospheres
    Дискография
    PHROSPECTUS I (1993)
    WITHIN THE DEPTS OF SILENCE AND PHORMATIONS (1995)
    IN SADNESS, SILENCE AND SOLTITUDE (1997 REFLECTIONS FROM THE TIME OF OPENING - MCMXCI (1997)
    LOST FRAGMENTS (1998)
    COLLECTIVE ARCHIVES (1999)
    THE EMPTY HOLLOWS UNFOLDS (2000)
    REQUIEM FOR ABANDONED SOULS (2004)
    Официальный сайт http://raisondetre.coldmeat.se/























  • И насчет музыки…

  • Антиклерикальное.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи