Ноя
10

50. «Дневник гения» и творчество




  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Безымянный 14983


  • Фрейдизм и Далианство:

    Дали был сюрреалистом  («Сюрреализм – не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм» (С) Дали). Поэтому его истолкование творчества близко к фрейдистскому (да и жил он весьма по-фрейдистски: отрекся от матери с отцом, чтобы вполне освободиться от гнета родителей; не стеснялся проявлений своего организма; большое значение придавал телесной жизни).

    Дали, следуя философии  Фрейда:

    использовал ошибки как возможность творческого усовершенствования:

    пользуется фрейдовской методикой "свободных  ассоциаций" (изучение внутреннего   мира человека), методикой иллюзионистического  "фотографирования  бессознательного" и  "документального реконструирования" сновидений.

    ОДНАКО!

    Основной точкой соприкосновения далианского сюрреализма и фрейдизма стало утверждение о том, что человек, по сути дела, непрерывно творит. Всякий или почти всякий  человек  - художник и творец в своих фантазиях и снах или по крайней мере был творцом  в детском возрасте и мог бы развить эти способности, если бы не  цивилизованное общество и его требования.

    Суть мастерства:

    Дали расхваливает себя и свое творчество в дневнике. Он признается, что  «даже самый знаменитый художник на свете, то есть я, так пока и не постиг, в чем же суть мастерства живописца». Однако Дали не преминул добавить: «И  все-таки  я  уже  вплотную  подошел  к познанию этой сути, и, как только она мне откроется,  я  одним  махом  напишу такое полотно, которым сразу же превзойду  все  искусство  античности».

    Что вдохновляло Дали: испражнения и иные физические проявления, сон, носорожьи рога, слоновьи черепа, мухи, которые облепляют его тело и его жена Гала (самый сильный вдохновитель).

    Свой творческий метод Дали считает невозможным без Галлы: «Во всем мире, и особенно в Америке, люди сгорают от желания узнать, в  чем же тайна метода, с помощью которого мне удалось достигнуть подобных  успехов. Называется     он "параноидно-критическим методом". Хотя я не знаю, в чем же этот метод заключается. Это систематизация бредовых  явлений с целью придать осязаемо творческий характер самым моим опасным навязчивым идеям. Этот метод работает только при  условии,  если владеешь нежным мотором божественного происхождения, неким живым ядром, некой Галой - а она одна-единственная на всем свете».

    несколько советов:

    «Для начала научитесь рисовать и писать как  старые  мастера,  а  уж  потом действуйте по своему усмотрению - и вас всегда будут уважать»

    «Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка  и  перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить,  что это скорее признак лени, чем гениальности».

    Однако его сюрреалистические  методы обращения к бессознательному или реконструирование сновидений вряд ли применим к журналистике.


  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Безымянный 14983



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи