Ноя
11

7.11 Классификация отказов при подтягивании на перекладине.




  • Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР.

  • Самые популярные рецепты кофе


  • 7.11 Классификация отказов при подтягивании на перекладине.

    Отказом называется прерывание (приостановка или прекращение) процесса выполнения упражнения.

    Приостановка – это кратковременное прерывание процесса выполнения упражнения. При кратковременном отказе спортсмен временно приостанавливает привычный ход выполнения упражнения для совершения каких-либо действий (например, резкое увеличение паузы отдыха для того,  чтобы отдышаться или выполнение перехвата из-за сползания на кончики пальцев). 

    Прекращение -  это окончательное прерывание процесса выполнения упражнения. При окончательном отказе спортсмен  умышленно  (например, подтягивание до первого перехвата) или под давлением обстоятельств (например, срыв с перекладины) полностью прекращает выполнение упражнения.

    Произвольным отказом называется  сознательное (умышленное) прерывание  процесса выполнения работы с заданными параметрами (темп, техника, амплитуда и т.п.).

    Вынужденным отказом называется принудительное прерывание процесса  выполнения работы с заданными параметрами.

    Вынужденное прерывание процесса выполнения упражнения может происходить по техническим причинам, из-за недостаточного уровня развития физических качеств, в связи с непредвиденными обстоятельствами.

    Вынужденный отказ называется техническим, если прерывание упражнения происходит в соответствии с правилами его выполнения, несмотря на то, что уровень физических возможностей спортсмена  не препятствует продолжению работы (например, окончание отведённого на выполнение подтягиваний времени).

    Вынужденный отказ называется форс-мажорным, если прерывание упражнения происходит неожиданно в связи с непредвиденными обстоятельствами (например, при резкой боли и  угрозе получения травмы).

    Вынужденный отказ называется физическим или мышечным, если прерывание упражнения происходит из-за недостаточного развития физических качеств (например, неспособность вытянуть очередное подтягивание или невозможность дальнейшего удержания статического режима напряжения мышц).

    По режимам сокращения мышц физические (мышечные) отказы можно подразделить на динамические, статические и комбинированные,  причём динамические отказы, в свою очередь, можно разделить на концентрические (позитивные) и эксцентрические (негативные).

    Если вынужденное прерывание упражнения происходит при работе мышц в преодолевающем режиме, отказ называется концентрическим или позитивным (например, остановка в движении при  зависании в «мёртвой» точке).

    Если вынужденное прерывание упражнения происходит при работе мышц в уступающем  режиме, отказ называется эксцентрическим или негативным (например, неконтролируемое движение в фазе опускания туловища).

    Если вынужденное прерывание упражнения происходит при статическом напряжении мышц, отказ называется статическим (например, невозможность удержания требуемого статического усилия при удержании хвата).

    Когда  вынужденное прерывание упражнения происходит при сочетании динамического и статического режимов работы мышц, отказ называется комбинированным (например, зависание в «мёртвой» точке в связи со сползанием кистей или срыв с перекладины в момент опускания в вис).

    Произвольный отказ может планироваться заранее (например, когда спортсмен изначально решает подтягиваться до первого перехвата) или наблюдаться как реакция на какое-либо неожиданное  событие (например, срыв мозоли).

    Прогнозируемое, заранее спланированное прерывание работы, называется ожидаемым произвольным отказом.

    Непрогнозируемое, неожиданное (но сознательное)  прерывание работы называется внезапным произвольным отказом.

    Если внезапный произвольный отказ происходит в виде эмоционального срыва, его можно  назвать психологическим (например, отказ от продолжения работы как эмоциональная реакция на «засуживание»).

    Если принятие решения о  прерывании упражнения происходит в результате просчёта вариантов (например, досрочное прекращение упражнения после оценки  своих силовых возможностей и времени, оставшегося на выполнение подтягиваний), отказ можно назвать тактическим.

    Момент наступления отказа может быть заранее спланирован как по объективным показателям (относящимся как к параметрам нагрузки, так и к физиологическим показателям реакции спортсмена на нагрузку), так и по субъективным ощущениям самого спортсмена (например, по степени напряжения волевых усилий).

    Если решение о прерывании подтягиваний принимается спортсменом после выхода контролируемых параметров за допустимые границы, отказ может быть назван параметрическим (например, при невозможности удержания заданного темпа подтягиваний).

    Если решение о прерывании подтягиваний принимается спортсменом при появлении какого-либо заранее оговорённого наблюдаемого события (например, появление грубых ошибок в технике), отказ может быть назван визуальным.

    Как в случае вынужденного  прекращения  подтягиваний (в борьбе с нагрузкой), так и в случае сознательного принятия решения об отказе от продолжения упражнения, количество выполненной до отказа работы будет зависеть от мотивации и связанной с ней степенью напряжения волевых усилий. Поэтому, говоря о выполнении  тренировочной (и соревновательной) нагрузки до отказа, требуется дополнительно   оговаривать и допустимый уровень эмоционально-волевых усилий. Для практических целей достаточно будет разделить весь  диапазон проявления  волевых усилий на 3 зоны.

    Зона с низким уровнем проявления волевых усилий (зелёная зона) соответствует эмоционально-волевому напряжению, наблюдаемому на тренировках. При этом нижняя граница зоны соответствует волевым усилиям, характерным для восстанавливающих тренировок, а верхняя – для развивающих.

     Зона со средним  уровнем проявления волевых усилий (жёлтая зона) соответствует эмоционально-волевому напряжению, наблюдаемому на контрольных тренировках и мелких соревнованиях.

    Зона с высоким  уровнем проявления волевых усилий (красная зона) соответствует эмоционально-волевому напряжению, наблюдаемому на ответственных соревнованиях.

    Для наглядности приведённая классификация отказов сведена в таблицу 7.4

    1 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, - М.: Физкультура и спорт. – 1991

    3 Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. – М.: Просвещение. – 1989

    5 Теория и методика физической   культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – 2-е  изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464с.

    6 Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика. Учебник для 8 класса средней школы. Издание пятое. – М.:Просвещение. – 1981

    7 Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт. – 1951

    8 Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт. – 1988. – 331 с., ил.

    9 Физиология мышечной деятельности: Учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. Я. М. Коца. – М.: Физкультура и спорт. – 1982. – 347 с., ил.

    11 Михайлов С.С. Спортивная биохимия: Учебник.- Спб.: ГАФК им П.Ф.Лесгафта, 2002.,250с.

    12 Пёрышкин А.В., Крауклис В.В. Курс физики. Учебник для средней школы, ч1., М.:Просвещение. – 1967. 160 с., ил.

    14 Элементарный учебник физики, том 1. /Под ред. Г.С. Ландсберга. – М.: Наука. – 1975

    15 Городниченко Э.Т. Оценка работоспособности двигательного аппарата человека по показателям статической выносливости и импульса силы., Интернет-публиикация.

    16 Тхоревский В.И., Пичугина Е.В.//Физиология мышечной деятельности: Тез. докл. Междунар. конф. – М.: 2000. –С. 152-153.

    17 Гальперин С.И. Физиология человека и животных. Учебное пособие для ун-тов и пед ин-тов. М., «Высш. школа», 1977

    18 Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт. – 1970

    19 Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. Я. М. Коца. – М.: Физкультура и спорт. – 1986. – 240 с., ил.

    20 Кожуркин А.Н. Метод тренировки в подтягивании на перекладине со сбалансированным  распределением отягощений., журнал «Полиатлон» №3, сентябрь 1996.,  с.43-51

    21 Донской Д.Д.  Биомеханика физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт. – 1960

    22 Официальный протокол результатов по тяжёлой атлетике ХХVI Олимпийских игр в Атланте

    23 Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт. – 1986

    24 Яковлев Н.Н. Химия движения: Молекулярные основы мышечной деятельности.- Л.: Наука, 1983. – 191с.

    25 Самусев Р.П. Атлас анатомии человека: Учеб. пособие для студентов сред. мед. заведений/Р.П.Самусев, В.Я.Липченко.-5-е изд., перераб. и доп. – М., 2005. – 704с.:ил.

    26 Физиология человека: В 3- томах. Пер. с англ./Под ред. Р.Шмидта и Г. Тевса. М.: Мир, 1996.

    27 Й.Роен, Ч.Йокочи, Э.Лютьен-Дрекол Большой атлас по анатомии изд. Внешсигма

    31 Никитюк Б.А., Гладышева А.А. Анатомия и спортивная морфология (практикум): Учебное пособие ля институтов физической культуры – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 176с., ил.

    32 Мякинченко Е.Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта: Дисс. доктора пед. наук: 13.00.04 – М.: РГБ, 2003

    33 Кожуркин А.Н.. Об использовании соревновательных шаблонов компьютерной программы «Пищалка XML» в тренировке по подтягиванию на перекладине. Интернет-публикация: http://www.turnikplus.tu2.ru/library.php?dest=stati

    37 Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам – М.: Медицина, 1988. – 256 с.: ил.

    38 Габрысь Томаш Анаэробная работоспособность спортсменов: лимитирующие факторы, тесты и критерии, средства и методы тренировки.: Дисс. доктора пед. наук: 13.00.04 – М.: РГБ, 2000

    40 Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С Концепции современного естествознания: Учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/pos/index.html

    42 Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-144 с., ил.


    7.11 Классификация отказов при подтягивании на перекладине.

    Отказом называется прерывание (приостановка или прекращение) процесса выполнения упражнения.

    Приостановка – это кратковременное прерывание процесса выполнения упражнения. При кратковременном отказе спортсмен временно приостанавливает привычный ход выполнения упражнения для совершения каких-либо действий (например, резкое увеличение паузы отдыха для того,  чтобы отдышаться или выполнение перехвата из-за сползания на кончики пальцев). 

    Прекращение -  это окончательное прерывание процесса выполнения упражнения. При окончательном отказе спортсмен  умышленно  (например, подтягивание до первого перехвата) или под давлением обстоятельств (например, срыв с перекладины) полностью прекращает выполнение упражнения.

    Произвольным отказом называется  сознательное (умышленное) прерывание  процесса выполнения работы с заданными параметрами (темп, техника, амплитуда и т.п.).

    Вынужденным отказом называется принудительное прерывание процесса  выполнения работы с заданными параметрами.

    Вынужденное прерывание процесса выполнения упражнения может происходить по техническим причинам, из-за недостаточного уровня развития физических качеств, в связи с непредвиденными обстоятельствами.

    Вынужденный отказ называется техническим, если прерывание упражнения происходит в соответствии с правилами его выполнения, несмотря на то, что уровень физических возможностей спортсмена  не препятствует продолжению работы (например, окончание отведённого на выполнение подтягиваний времени).

    Вынужденный отказ называется форс-мажорным, если прерывание упражнения происходит неожиданно в связи с непредвиденными обстоятельствами (например, при резкой боли и  угрозе получения травмы).

    Вынужденный отказ называется физическим или мышечным, если прерывание упражнения происходит из-за недостаточного развития физических качеств (например, неспособность вытянуть очередное подтягивание или невозможность дальнейшего удержания статического режима напряжения мышц).

    По режимам сокращения мышц физические (мышечные) отказы можно подразделить на динамические, статические и комбинированные,  причём динамические отказы, в свою очередь, можно разделить на концентрические (позитивные) и эксцентрические (негативные).

    Если вынужденное прерывание упражнения происходит при работе мышц в преодолевающем режиме, отказ называется концентрическим или позитивным (например, остановка в движении при  зависании в «мёртвой» точке).

    Если вынужденное прерывание упражнения происходит при работе мышц в уступающем  режиме, отказ называется эксцентрическим или негативным (например, неконтролируемое движение в фазе опускания туловища).

    Если вынужденное прерывание упражнения происходит при статическом напряжении мышц, отказ называется статическим (например, невозможность удержания требуемого статического усилия при удержании хвата).

    Когда  вынужденное прерывание упражнения происходит при сочетании динамического и статического режимов работы мышц, отказ называется комбинированным (например, зависание в «мёртвой» точке в связи со сползанием кистей или срыв с перекладины в момент опускания в вис).

    Произвольный отказ может планироваться заранее (например, когда спортсмен изначально решает подтягиваться до первого перехвата) или наблюдаться как реакция на какое-либо неожиданное  событие (например, срыв мозоли).

    Прогнозируемое, заранее спланированное прерывание работы, называется ожидаемым произвольным отказом.

    Непрогнозируемое, неожиданное (но сознательное)  прерывание работы называется внезапным произвольным отказом.

    Если внезапный произвольный отказ происходит в виде эмоционального срыва, его можно  назвать психологическим (например, отказ от продолжения работы как эмоциональная реакция на «засуживание»).

    Если принятие решения о  прерывании упражнения происходит в результате просчёта вариантов (например, досрочное прекращение упражнения после оценки  своих силовых возможностей и времени, оставшегося на выполнение подтягиваний), отказ можно назвать тактическим.

    Момент наступления отказа может быть заранее спланирован как по объективным показателям (относящимся как к параметрам нагрузки, так и к физиологическим показателям реакции спортсмена на нагрузку), так и по субъективным ощущениям самого спортсмена (например, по степени напряжения волевых усилий).

    Если решение о прерывании подтягиваний принимается спортсменом после выхода контролируемых параметров за допустимые границы, отказ может быть назван параметрическим (например, при невозможности удержания заданного темпа подтягиваний).

    Если решение о прерывании подтягиваний принимается спортсменом при появлении какого-либо заранее оговорённого наблюдаемого события (например, появление грубых ошибок в технике), отказ может быть назван визуальным.

    Как в случае вынужденного  прекращения  подтягиваний (в борьбе с нагрузкой), так и в случае сознательного принятия решения об отказе от продолжения упражнения, количество выполненной до отказа работы будет зависеть от мотивации и связанной с ней степенью напряжения волевых усилий. Поэтому, говоря о выполнении  тренировочной (и соревновательной) нагрузки до отказа, требуется дополнительно   оговаривать и допустимый уровень эмоционально-волевых усилий. Для практических целей достаточно будет разделить весь  диапазон проявления  волевых усилий на 3 зоны.

    Зона с низким уровнем проявления волевых усилий (зелёная зона) соответствует эмоционально-волевому напряжению, наблюдаемому на тренировках. При этом нижняя граница зоны соответствует волевым усилиям, характерным для восстанавливающих тренировок, а верхняя – для развивающих.

     Зона со средним  уровнем проявления волевых усилий (жёлтая зона) соответствует эмоционально-волевому напряжению, наблюдаемому на контрольных тренировках и мелких соревнованиях.

    Зона с высоким  уровнем проявления волевых усилий (красная зона) соответствует эмоционально-волевому напряжению, наблюдаемому на ответственных соревнованиях.

    Для наглядности приведённая классификация отказов сведена в таблицу 7.4

    1 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, - М.: Физкультура и спорт. – 1991

    3 Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. – М.: Просвещение. – 1989

    5 Теория и методика физической   культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – 2-е  изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464с.

    6 Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика. Учебник для 8 класса средней школы. Издание пятое. – М.:Просвещение. – 1981

    7 Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт. – 1951

    8 Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт. – 1988. – 331 с., ил.

    9 Физиология мышечной деятельности: Учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. Я. М. Коца. – М.: Физкультура и спорт. – 1982. – 347 с., ил.

    11 Михайлов С.С. Спортивная биохимия: Учебник.- Спб.: ГАФК им П.Ф.Лесгафта, 2002.,250с.

    12 Пёрышкин А.В., Крауклис В.В. Курс физики. Учебник для средней школы, ч1., М.:Просвещение. – 1967. 160 с., ил.

    14 Элементарный учебник физики, том 1. /Под ред. Г.С. Ландсберга. – М.: Наука. – 1975

    15 Городниченко Э.Т. Оценка работоспособности двигательного аппарата человека по показателям статической выносливости и импульса силы., Интернет-публиикация.

    16 Тхоревский В.И., Пичугина Е.В.//Физиология мышечной деятельности: Тез. докл. Междунар. конф. – М.: 2000. –С. 152-153.

    17 Гальперин С.И. Физиология человека и животных. Учебное пособие для ун-тов и пед ин-тов. М., «Высш. школа», 1977

    18 Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт. – 1970

    19 Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. Я. М. Коца. – М.: Физкультура и спорт. – 1986. – 240 с., ил.

    20 Кожуркин А.Н. Метод тренировки в подтягивании на перекладине со сбалансированным  распределением отягощений., журнал «Полиатлон» №3, сентябрь 1996.,  с.43-51

    21 Донской Д.Д.  Биомеханика физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт. – 1960

    22 Официальный протокол результатов по тяжёлой атлетике ХХVI Олимпийских игр в Атланте

    23 Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт. – 1986

    24 Яковлев Н.Н. Химия движения: Молекулярные основы мышечной деятельности.- Л.: Наука, 1983. – 191с.

    25 Самусев Р.П. Атлас анатомии человека: Учеб. пособие для студентов сред. мед. заведений/Р.П.Самусев, В.Я.Липченко.-5-е изд., перераб. и доп. – М., 2005. – 704с.:ил.

    26 Физиология человека: В 3- томах. Пер. с англ./Под ред. Р.Шмидта и Г. Тевса. М.: Мир, 1996.

    27 Й.Роен, Ч.Йокочи, Э.Лютьен-Дрекол Большой атлас по анатомии изд. Внешсигма

    31 Никитюк Б.А., Гладышева А.А. Анатомия и спортивная морфология (практикум): Учебное пособие ля институтов физической культуры – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 176с., ил.

    32 Мякинченко Е.Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта: Дисс. доктора пед. наук: 13.00.04 – М.: РГБ, 2003

    33 Кожуркин А.Н.. Об использовании соревновательных шаблонов компьютерной программы «Пищалка XML» в тренировке по подтягиванию на перекладине. Интернет-публикация: http://www.turnikplus.tu2.ru/library.php?dest=stati

    37 Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам – М.: Медицина, 1988. – 256 с.: ил.

    38 Габрысь Томаш Анаэробная работоспособность спортсменов: лимитирующие факторы, тесты и критерии, средства и методы тренировки.: Дисс. доктора пед. наук: 13.00.04 – М.: РГБ, 2000

    40 Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С Концепции современного естествознания: Учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/pos/index.html

    42 Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-144 с., ил.



  • Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР.

  • Самые популярные рецепты кофе



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи