Ноя
10

А при чем тут реклама?




  • Из чего создаётся понимание при разговоре, при умении слушать или при нахождении в той же ситуации

  • Помните, была такая реклама Растишки…


  • Меня не раздражает телевизионная реклама.
    Вот уже почти два года. Я ее вообще не смотрю. И не потому, что у меня есть супер-улавливатель, фильтрующий рекламу, и даже не потому, что я умею виртуозно обращаться с пультом и переключать каналы в нужный момент.
    Просто у меня нет телевизора. Уже 2 года. Зато когда выпадает возможность посмотреть телевизор, я наслаждаюсь. Даже рекламой. Иногда это чувство длится весь первый день. Но обычно очарование рассеивается за пару часов. Особенно этому способствуют ток-шоу всех мастей, которые куда хуже любой рекламы. В рекламе хоть мысль иногда мелькает.

    Недавно вот была в отпуске в местах оснащенных этим чудом техники. Бессмысленное прожигание жизни. Ну и замечательно, на то он и отпуск. А еще читала Дарью Донцову. А что же, скажите, господа, читать, грея на солнышке пузо неделю напролет? Не Достоевского же.
    Эстеты наверняка скривятся: «Лучше б уж телевизор смотрела!» И крыть особо нечем – сплошные сопли с сахаром и гарантированный хэппи-енд. Но зато все по-честному! Если уж госпожа Донцова однажды пообещала читателю дамочку-очаровашку в начале, маленькую драму с элементами детектива в середине и большой свадебный торт в конце, то так оно и будет. Со всеми незамысловатыми, но обязательными атрибутами вроде прекрасного благородного принца и одного, лучше двух сопливых карапузов в финале. И никаких претензий на какую-то философию и гуманистические идеи. И мы честно развлекаемся, и не тешим себя мыслью, что читаем приличную «высокую литературу». Нас развлекают, и никаких жалких попыток прослыть пророком. В отличие от пресловутого латино-америкоса (да простят меня почитатели творчества современного апологета кухонной философии г-на Коэльо), поставившего на уши все «прогрессивное человечество», приобщенное стараниями вышеупомянутого господина к «вечным ценностям» и «простым истинам».
    Мое знакомство с Коэльо началось с «Алхимика».
    И дело даже не в том, что мысли его не новы. Здесь без претензий. Все принципиальные идеи уже были когда-то кем-то озвучены, богата наша земля вдохновенными умами. И не вина современных авторов, что их опередили классики-предшественники. Но если не можешь выдумать ничего нового, а человечество облагодетельствовать своими талантами все-таки неймется, так упакуй это как следует. Форма имеет значение.
    Именно форма изложения действует на умы и определяет восприятие идей (пусть не новых!), которые составляют содержание. Она должна цеплять. И не важно чем: оригинальностью стиля, юмором, неожиданным подходом к проблеме, сочным языком, тонко выписанными характерами. Да чем угодно!
    Какую же форму избрал наш уважаемый автор? Во вступлении нам ясно и недвусмысленно объясняют «что своей книгой хотел сказать автор». Причем делает это он сам. Затем идет монотонное повествование в духе сказки про колобка (или притчи, кому как нравится): катился-катился и непременно докатился. Именно до того, что пообещали в начале. Кто еще не дотумкал – смотри пункт первый. Никакой отправной точки для размышлений. Для собственного, а тем более неоднозначного восприятия места нет. Все разжевано и готово к употреблению.
    Такая структура повествования, безусловно, имеет право на существование и бывает оправдана. Например, когда пишешь на тему «Диалектические аспекты категорического императива». Но Коэльо на такие темы не пишет. Видимо, восторженная публика этого не ест. И она, в общем-то, права. Это дело немногочисленных гурманов, к которым я не отношусь.
    Но я и не орангутанг! Я, может, сама хочу маленько поразмышлять, мне может приятно до чего-то додуматься. А меня вместо этого меня щедро пичкают азбучными банальностями и набившими оскомину психологическими тезисами под видом откровения.
    Выход, собственно прост и очевиден: не нравится – не читай. Так я и делаю. А очередные бестселлеры, наштампованные по одной схеме г-ном Коэльо и иже с ним, неумолимо плодятся. И я не понимаю, почему эти книги сметаются с прилавков, и автора уже возвели в ранг культового. На хорошую развлекательную книгу не тянет. Неужели, в самом деле, находят в нем духовного пастыря современности?
    Или просто желудок подсел на манную кашу. И ничего более существенного переваривать не может и не хочет. А когда дают шанс выдать ее за манну небесную - и вовсе замечательно.
    По-моему, все укладывается в один ряд массового, удобоваримого и безвкусного (и невкусного): Голливуд – попсовое кино; макдональдс – попсовая хавка; Коэльо – попсовый пророк.
    Хотя, это как раз все и объясняет.















  • Из чего создаётся понимание при разговоре, при умении слушать или при нахождении в той же ситуации

  • Помните, была такая реклама Растишки…



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи