Ноя
11

Антиотчет




  • С Новым Годом.

  • Бесплатный видеокурс по програме Корел для начинающих.


  • Да, в последних классах школы я окончательно разучилась писать сочинения.В пятом классе, когда сочинения только начинались в школьной программе, думаю, у меня получалось неплохо: введение, раскрытие основной темы, заявленной в заголовке, заключение. Потом была другая школа, преподаватель-пушкинист, что означало не только знание наизусть стихотворений, но и об'яснение настроения поэта, его мыслей и чувств, а значит, знание, так сказать, фактов биографии, в результате которых и родилось это произведение. В произведениях Пушкина каждое слово имеет значение и наполнено смыслом, они сродни картине маслом. И хотя я, скорее, предпочту акварель Есенина и Фета, такая работа, сопутствующая изучению любого произведения, помогает понять произведение и правильно расставить акценты при рассказе. Помимо анализа стихотворений, были, конечно, и сочинения. Соответствующего уровня. Твердая "четверка" была.
    Потом была другая школа, другой преподаватель... Учитель читала(!) нам об авторе или анализ произведения на одном уроке, вне зависимости от того, чем занимались в это время ученики, на следующем уроке надо было повторить (желательно слово в слово) то, что было прочитано на предыдущем уроке. Старшая школа - время развивать полученные навыки, можно самостоятельно, но многое, все еще, зависит от учителя: согласитесь при таком подходе о развитии речь вряд ли идет, только о саморазвитии, но среднему ученику среднестатистической школы да еще в таком возрасте, когда нужно выбирать будущую профессию и бросать все силы на развитие конкретных навыков, которые помогут при поступлении, идея саморазвития придет в голову в самом крайнем случае.
    Итак, уроки литературы сводились к развитию памяти и желания прекратить, наконец, "анализировать" художественные произведения, но просто читать в свое удовольствие. Вот, наверное, с тех самых пор мне и нравится просто читать или смотреть, просто повторять путь героев, ощущать то, что чувствуют они, предполагать, что было бы, если бы, не искать взаимосвязей, просто ощущать.
    С другой стороны, это не значит, что я не могу анализировать: как-то же в течение пяти лет сама писала курсовые и эссе  по экономике, менеджменту, финансам...  Значит, дело, возможно, не в преподавателе литературы, не в нежелании писать сочинения. Дело, возможно, в об'екте анализа: анализ ощущений, но не теорий и фактов, предполагает пропуск сквозь себя, поиск аналогичных ощущений в своем собственном банке чувств, воспоминание сопутствующих фактов. Даже если подобных чувств еще не было в практике, значит их надо смоделировать.
    Но ощущать, вспоминать, анализировать, моделировать, возможно только  при наличии собеседника, причем собеседника заинтересованного, желательно, имеющего не только за, но и против. Обязательно постоянного, чтобы реанимировать ту часть мозга, которая поможет вспомнить и проанализировать, будет готова и рада это делать. А пока есть лишь способность и потребность ощущать, не задаваясь вопросами наличия причинно-следственных связей, глубокой мотивации героев, социального подтекста и психологических аспектов поведения.






  • С Новым Годом.

  • Бесплатный видеокурс по програме Корел для начинающих.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи