Ноя
10

Арт VS. Искусство, или креатив против творчества




  • Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР.

  • 7.11 Классификация отказов при подтягивании на перекладине.


  • Давным давно меня волнует вопрос культурной составляющей нашего с вами общества. В Москве существует уйма музеев, галерей, театров, кинозалов и прочих мест, предназначенных для наслаждений разными видами искусств. Ежедневно открывается уйма выставок, проходят премьеры, выпускаются книги и музыка. Ко всему этому пишутся анонсы, обзоры и рецензии, позволяя каждому гражданину выбрать искусство по своему вкусу и представлениям. Казалось бы, духовная жизнь москвичей кипит и бурлит беспрестанно, что необходимо должно было бы отразится на лицах моих земляков, придав им печать мудрости и высокой культуры. Но, почему-то, каждый раз, не только спускаясь в метро, но и просто выходя на улицу в престижном районе нашего любимого города, я вижу на всех лицах одно и то же выражение, далекое от идеального. Налицо несоответствие, а значит, проблема, которую надо решать.

     

    Когда поднимаются подобные проблемы, необходимо начинать решение путем введения изначальных понятий. Для этой цели, мною был использован "Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова, а так же англо-русский переводчик ABBY Lingvo 9.0. Вот что получилось:
    Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
    Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
    Art -  искусство (англ.)
    Creative - творческий (англ.)

     
    Несколько расширяя понятия и добавляя к ним субъективное видение, получаем основной смысл "искусства" в раскрытии глубоких внутренних конфликтов и чувств автора в своем произведении, вне зависимости от выбранной формы. Творчеством назовем соответствующий процесс создания произведения. Основным критерием отличия истинного искусства от поддельного будем считать наличие в произведениях конфликта, повода задуматься и сопереживать. Хотя это все слова. На самом деле, любой, мало-мальски образованный человек, с легкостью отличит в произведениях фальшь от искренности, только слегка прислушавшись к своему внутреннему голосу.

    Что касается понятий "арт" и "креатив", в русском языке они несколько изменили свои значения. В поиске данных смыслов, к сожалению, воспользоваться словарем уже не получиться, так что придется просто взглянуть вокруг. Сайты вроде афиши,  журналы с одноименными названиями, повсеместная реклама и даже просто вывески на улице беспрестанно рассказывают нам о засилии арт-проектов, арт-галерей, арт-студий и подобных им заведений. Что же это все такое? Если заглянуть в эти пресловутые галереи, назвать их содержимое искусством, лично у меня, язык не повернется. Единственное чувство, которое у меня вызывают представленные там арт-объекты - это недоумение. Кто, для кого и с какой целью это сделал? Хуже того, если заглянуть в соседний с данной галереей арт-центр, я, скорее всего, увижу там нечто другое, но, по сути, идентичное, сходное в основном желании автора сделать объект ни на что другое не похожим, тем самым загнав его целиком и полностью в рамки "арта". В итоге, можем наблюдать гонку в непонятности и непохожести арт-произведений креативщиков, забывших о содержании и стремящихся за формой. Одно жалко, что в этой гонке они полностью теряют главную цель и задачу творчества - самовыражение. В погоне за внешними отличиями они отталкиваются от негатива - "не быть похожими ни на что", а не стремятся к совершенству своих произведений.

    Что же к привело к утрате авторами содержания произведений? Обращаю свою голову на запад, как можно дальше, откуда и пришло рассматриваемое понятие "арт". Разглядев одним глазом противоположный материк, прихожу к выводу, что единственной ценностью, усвоенной нами у демократического общества, является зарабатывание денег в максимальном объеме. Отсюда возникает подозрение, что единственной целью авторов, в данном случае, является тупо зарабатывание бабла, а не сам процесс творчества, о чем так же свидетельствует активная реклама проектов арт-типа. Вот и получается, что нашим согражданам впаривают суррогат исусства за приличные бабки.

    Возникает два классических вопроса: кто виноват, и что делать? Как водится на Руси, отвечу на сымый простой, на первый. Виноватыми здесь могут оказаться три стороны. Во-первых, это сами потребители искусства, т.е. наши сограждане. Во-вторых - его производители, т.е. творцы и художники всех мастей и званий. В-третьих, очень закономерно для нашего общества, присутствует  связующее звено посредников - это распространители искусства, т.е. административная составляющая всех музеев, галерей, театров, издательств и пр.

    Вариант с согражданами отпадает автоматически, так как я предоставлю каждому гражданину самостоятельно выбирать и фильтровать доступную для восприятия информацию, не смея судить о его вкусах. Единственное, что посоветую - это чуть меньше зависеть от масс-медиа и думать своей головой. Методом исключения, остаются производители и распространители оного арта, грехи и степень ответственности которых стоит разобрать. Что касается продавцов, то с ними все понятно. Задача любого барыги - подешевле купить и подороже продать, что они и реализуют успешно изо дня в день. Они открывают галерею за галереей, проект за проектом, издают музыку, заказывают кино и пр. Соответственно, идея купить подешевле приводит к сильному падению качества, а идея продать подороже приводит к засилию рекламы и пиара, толкающей наших граждан на подсознательном уровне к реализации планов наших "меценатов". На счет авторов - с ними все сложнее. Не хочу обвинять их в меркантилизме и стараюсь верить, что они трудятся в силу своих способностей, которые, к сожалению, даны не каждому. Но все равно не могу не расстраиваться, когда на выставке глазу совершенно не на чем остановиться. Увы и увы тем произведениям, которые воспринимаются более в виде интерьерного оформления, а при этом стоят в выставочном зале. 

    Единственное, что меня все-таки обнадеживает, так это то, что время лечит. Со временем, когда мусор осядет, а сивуха испарится, дай бог, наши дети смогут насладиться хотябы маленьким глотком русского искусства начала двадцать первого века.

     





  • Самая полная коллекция исторической статистики России-СССР.

  • 7.11 Классификация отказов при подтягивании на перекладине.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи