Ноя
10

Авиасуббота-100 « Записки самарского обывателя




  • Критика статьи М.Солонина “Тетрадь расстрелянного генерала…”

  • Про бессмысленность 501-й сталинской стройки


  • Сегодня выходит юбилейный выпуск “Авиасубботы” – номер 100. Когда-то в начале своего блогописательства я иногда делал записи на авиационную тематику, связанные с Самарой или с гражданской авиацией в целом. Постепенно пришло понимание, что того, чем хотелось поделиться с вами, становилось всё больше, а рамки блога о “жизни в Самаре” не позволяли (как мне тогда казалось) развивать несамарскую тему хаотично. И вот 3 мая 2008 года вышла “Авиасуббота-1”. Начиналось всё как подбор нескольких интересных материалов и/или переводов – так, в первом выпуске затрагивалось всего две темы. Да и рубрика выходила в свет раз в две недели. 2008 год оказался роковым для авиации. Трагедия в Перми быстро обросла слухами и догадками – я писал о них в “Авиасубботе-11”, с которой началась рубрикация выпуска по разделам. В пучине отечественной системы и бессистемности, помноженных на особенности ведения российского бизнеса погибает первый внутренний авиаальянс с претензиями на будущую объединённую компанию. Вместе с AiRUnion погибает и авиакомпания “Самара”. Об этом было написано в “Авиасубботе-12”. А уже через неделю вышла “Авиасуббота-13” – рубрика стала еженедельной под напором новостей, ссылок, растущего азарта в работе над темой. Тогда же появилась полоса оформления (см. слева), которая, правда, недолго продержалась. А дальше были ещё десятки выпусков с перерывом только прошлым летом, когда я был в США. Помимо традиционных субботних обзоров авиационных новостей, вышел в свет специальный выпуск, посвящённый бонусным программам. Количество тэгов с моделями самолётов и названиями авиакомпаний постоянно росло. “Авиасубботы” – это, пожалуй, единственная рубрика в блоге, в которой я даю столь подробные тэги. Следует отметить и слабости. Самая главная – исключительно любительская исходная позиция. Я – любитель гражданской авиации, не инженер, не конструктор, не техник, не пилот и не работник авиакомпании. Я могу писать так и о том, как и о чём прочитаю в СМИ, в Интернете, а также о том, что испытываю сам во время своих полётов. Возможно, это даже не слабость. Другим недостатком признаю крен в сторону альянса SkyTeam, компаниями которого летаю, и, соответственно, аэропорта “Шереметьево”, о котором знаю не понаслышке. Главной же героиней, постоянно присутствующей на страницах “Авиасуббот” является авиакомпания “Аэрофлот”, которую я частенько ругаю. Но ругаю, любя. Люблю писать и об американской гражданской авиации в силу двух причин: я с ней тоже знаком не понаслышке, и многие мои сетевые источники – американские. В общем, я полон решимости продолжать вести эту рубрику. Между тем, мне было интересно узнать, в каких городах читают “Авиасубботу”. Оказалось, что у “Авиасубботы” всего 27 постоянных читателей, большая часть которых (20) живёт в Самаре, ещё 3 человека читают рубрику из Москвы, а 4 – из других городов – Санкт-Петербурга, Бугульмы, Димитровграда и Торонто. Наверное, 27 постоянных читателей для любительской рубрики об авиации – это довольно много. Но, честно говоря, я ожидал немного большего числа и разброса по географии. Что ж, значит, нужно работать дальше и больше, чтобы привлекать читателей, сохранив, конечно, нынешних постоянных. Спасибо всем, принявшим участие в опросе и всем, кто хотя бы время от времени читает “Авиасубботу”. Остаётся пристегнуть ремни и насладиться полётом во вторую сотню. Ко взлёту готов! Вперёд! Самарская авиация Вчера в международном аэропорту “Курумоч” состоялся первый в его истории официальный споттинг для самарских блоггеров, которых набралось за 20 вместе с тремя съёмочными группами местных телеканалов. Радует, что самарский аэропорт постепенно выходит из дремучего состояния чрезмерной секретности, в котором он, казалось бы, пребывал ещё недавно. В ходе экскурсии к нам присоединился генеральный директор аэропорта Леонид Шварц. Я задал ему несколько вопросов, на которые г-н Шварц любезно ответил. В частности, с его слов, на территории аэровокзала, открытой для пассажиров, можно фотографировать. Я, к сожалению, не догадался уточнить, распространяется ли разрешение на территорию аэродрома – не секрет, что часто к пассажирам, фотографирующим самолёты по дороге к трапу своего борта, подходят работники аэропорта и настоятельно рекомендуют прекратить съёмку. Но, полагаю, о полной открытости ещё, действительно, рано говорить. Свидетельством тому служит тот факт, что когда организованная группа блоггеров (состав которой и сам факт проведения экскурсии, надо думать, были тщательно согласованы на всех уровнях) начала фотографировать безобидный самолёт на стоянке, по рации громко раздался голос кого-то из пункта управления – “Разрешение на съёмку есть?”. Вопрос был повторён два-три раза, прежде чем на него дали удовлетворительный ответ, а блоггеры вздохнули с облегчением.


  • Критика статьи М.Солонина “Тетрадь расстрелянного генерала…”

  • Про бессмысленность 501-й сталинской стройки



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи