Ноя
11

Безымянный 103767




  • Безымянный 103774

  • Взаимоотношения отец-сын и отец-дочь, пробуем понять через сказку


  •           Недавно я вспоминала, как Амелька сделала первые шаги незадолго до ее первого дня рождения. И поймала себя на мысли, что помню только несколько ярких моментов, а все остальное вытеснилось последними воспоминаниями. Их слишком много, я уже с трудом восстанавливаю в памяти первые дни после роддома, свои ощущения от внезапно нахлынувшего материнства. Поэтому мы стали больше снимать видео с дочерью, приобрели камеру для этого. Жаль, что в нужные моменты, как назло, камеры нет под рукой.
              1. Детская комната и окончание ГВ
              С отъезда мамы Амелька переселилась в освободившуюся спальню. Я посчитала, что это наилучший способ остановить терзание моей груди по ночам. Руки так и не дошли до перетаскивания детской кровати, поэтому ребенок по сей день спит на большой дабл бед, окруженной по периметру свернутым одеялом и стулом в защите от падений. Когда Амелька просыпается, у меня занимает 2 минуты встать, надеть что-нибудь на запретный плод и дойти до обеспокоенного отсутствием мамы дочери. Я успокаивала ее словами, что мама рядом и предлагала бутылочку с молоком. То ли дочь стала более осознанная, то ли подействовал принцип повторения, но через неделю она уже не лезла под кофточку, и даже спокойно ждала в кровати, пока я погрею молоко на кухне. Еще через две недели Амелька стала просыпаться только под утро - в период с 6 до 7 утра, выпивать бутылку молока и спать дополнительно до 8-9 утра. До сих пор не могу поверить своему счастью, что можно спать 7-8 часов подряд!
              Вообще ритуал сна стал самой любимой игрой. Укладываются спать все куклы и мягкие игрушки, все пьют из бутылочки с характерным причмокиванием, укрываются одеялом. За день Амелька просит меня (потому что кровать пока слишком высока для нее) посадить ее на кровать 2-3 раза, чтобы поиграть и поваляться. 
              2. Мультфильмы и детский канал
              Бесплатных каналов около 25 в австралийском цифровом телевидении, и из них 3 детских. Эй Би Си фо кидс выдается ребенку порционно два часа утром и час вечером. Утром - потому что хочется еще поспать, если вдруг ребенок не засыпает после просыпания в 6-7 утра. Действенный способ. На самом деле, я поразилась, сколько тут полезных для воспитания будущего поколения  аспектов выражается в детских мультиках. В каждом мультике обязательно есть персонаж, говорящий с акцентом, что воспитывает терпимость к приезжим иммигрантам. Мультфильмы - почтальон Пэт, Боб строитель - воспитывают уважение к "обычным" профессиям. Мультик про овечку Тимми даже без слов - только звуки животных - показывает, как вести себя в детском саду, разбираются сложные детские взаимоотношения. Много детских шоу - взрослые, переодетые в огромные куклы, в игровой форме показывают, что мусорить на улицах нехорошо, что нужно всегда класть мусор в корзину согласно правилам - здесь есть специальные корзины для вещей, которые будут использованы повторно. Все это в стихах, с песнями, танцами, какому ребенку не понравится? Ну и конечно Плэй скул - отлично построенные передачи, четко, сжато, интересно, с музыкой, стихами и разноцветными игрушками. Надеюсь, это также развивает в ней восприятие английского языка. Русские мульфильмы тоже включаю, в последнее время у нас смешарикомания...
              3. Матернити центр и прививки
              Вместо врачей тут  специальные детские центры по развитию ребенка. Назначают аппойнтменты в месяц, в 3 месяца, в полгода, год, полтора, затем в 2 и т.д. до школы. Мы ходили два раза в год и в полтора, там же и работает программа по детской иммунизации. В помещении очень уютно, куча детских игрушек, Амелька уходит всегда с недовольством. Ребенка взвешивают, измеряют рост, заполняют специальные анкеты с кучей вопросов по развитию ребенка и беспокойствами родителя. Выдают флаеры с информацией по ближайшим мероприятиям для детей, памятки для родителя, на что нужно обратить внимание в этом возрасте ребенка, в какие игры играть, как разговаривать. Также включает технику безопасности - следить, следить, не оставлять без внимания, приводят статистику, что большинство поступлений в скорую детей именно от года до 3 лет. Все это на красочных бумажках с рисунками. Раз в месяц в матернити центре проходит вакцинация, нужно приходить к определенному часу, брать бумажку с номерком в очереди и ждать, обычно вся процедура не занимает более получаса. В полтора года Амелька уже 82 см ростом и 11.9 кг. Прививки пойдем делать 21 сентября. 
              4. Программа "Smalltalk"
             В матернити центре нам предложили участвовать в программе по сбору статистики по раннему развитию детей и обучению воспитания в таком возрасте. Она включает в себя телефонные интервью, посещения на дому с записью видео и посещение ребенком специальной плейгруппы для участников. Конечно, я согласилась, это и общение для нас, и вдобавок обещали подарочную карту в 50 долларов и книжку в подарок ребенку. По почте прислали описание программы, долго объясняли, что если какие-то неудобства и т.д., то работает линия психолога, раза три повторили, что участие добровольное, я даже начала пугаться, что же такого страшного может быть, что люди могут переживать. Такое трепетное отношение к матерям :) В итоге все прошло лучше не бывает, телефонное интервью правда заняло в два раза больше времени из-за моих постоянных переспросов, но зато я стала лучше понимать людей по телефону (ура). Было очень много вопросов с оценками, как вы справляетесь с родительством, как оцениваете свою подготовку, как часто кричите на ребенка, как часто испытываете чувство депрессии и безвыходности в ситуации, как часто оставляете ребенка одного в комнате и на сколько, как часто посещаете врачей, были ли случаи смерти в семье, также о достатке. Эти вопросы задавались абсолютно безразличным голосом специально обученной девушки, и тем не менее удивили меня, насколько тщательно обрабатывается каждая ситуация. Через неделю после интервью, по телефону назначили посещение на дому, пришла молодая приветливая девушка с чемоданчиком и начала ставить эксперименты над Амелькой, снимая попутно видео. Нужно было заснять эпизоды, как мы проводим время вместе (мы строили башню из кубиков), как Амелька сама одевается (снимает носки и пытается надеть туфли), как читаем данные нам книжки (тыкать пальчиком в зверей и называть их). Все это осложнялось тем, что я разговариваю с дочей на русском, соответственно, и понимает она меня на русском, а тут вроде как чужие слова. Особенно меня удивил один эксперимент: девушка расстелила одеяло на полу и в уголок положила брелок, издающий тихие звуки, и попросила меня удерживать ребенка на одеяле, не подходя к ней. Ну я недолго думая, положила любимые игрушки на одеяло, Амелька спокойно ими занималась. Через 6 минут девушка щелкнула выключателем камеры и сказала: "Странно, но некоторые дети не обращают внимания на эту штуку." И я начала думать, хорошо это или плохо. :) После школьных каникул, когда плейгруппы тоже не работают, нас пригласили на занятие для участников программы в местном детском саду. Из большого просторного помещения сада был выход на плейграунд с песочницей, горкой и велосипедами, куда Амелька сразу же и отправилась. Внутри сада были организованы столы с занятиями: на одном лепка из теста, на другом карандаши с листочками, на третьем паззлы. Ведущая в непроизвольной обстановке объясняла, что ребенку не нужно много игрушек, главное - развитие воображения и следование ребенку во всем. Например, начиная рисовать, мы берем в руки карандаш и рисуем солнышко, домик, в качестве примера, и учим ребенка рисовать фигуры. Этим мы отбиваем интерес к рисованию, потому что он чувствует, что у него не получается рисовать "так хорошо, как мама", и развивается неуверенность в себе. Как она сказала, нужно позволить ребенку рисовать что у него получится, и КОГДА у него получится что-то похожее, надо заметить этот момент и похвалить, сказав, как хорошо у него получается. Было много интересного за эти два часа, познакомились с новыми детьми и мамами. Некоторые пришли с младшими детьми, которые спокойно лежали в колясках, позволяя старшим братьям или сестрам отрываться. Очень интересно смотреть, как Амелька ведет себя в "обществе". В последнее время она начала хмурить брови, когда с ней заговаривает посторонние и опять бежать и утыкаться в мои колени в поисках "домика". Если некоторые дети почти не уходили от мамы и смеялись и хихикали от того, чем пыталась занять ведущая, то Амельку общественный настрой почти не интересовал, она уселась в песочнице одна, потом нашла Мишу, пошла его катать на горке, потом нашла куклу и поила ее чаем, в общем, делала то, чем мы с ней занимаемся дома. В общем, впечатление у нас осталось хорошее, и меня даже посетила мысль после 2 лет отдать Амельку в садик на пару дней в неделю на социализацию. (А 50 долларов мы получили через неделю после интервью по почте в виде подарочной карты, которую можно использовать в любом магазине, как EFTPOS, приятно.)











  • Безымянный 103774

  • Взаимоотношения отец-сын и отец-дочь, пробуем понять через сказку



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи