Ноя
11

Безымянный 107417




  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • часть 4


  • Когда живёшь рядом с каким-либо музеем или в удивительном месте, то почему-то напрочь этого не замечаешь.

    «В музей всегда успею сходить, он же под боком», - говоришь ты себе. А потом идёшь мимо этого музея и люди, приехавшие специально издалека, спрашивают: «Подскажите, пожалуйста, а в чайном домике картины чьих кистей представлены?» И ты начинаешь хватать воздух ушами, чтобы кислород прямо в мозг подавался, но ответа на этот загадочный вопрос не находишь. «Извините, не знаю», - говоришь и думаешь, а действительно, чьих кистей там картины, в чайном домике. И вообще, у нас есть чайный домик и в нём есть картины. Ого! Я бы даже сказал – Ух, ты! А может там ещё и чай есть?! Но в чайный домик я пока не сходил (он же под боком). А расскажу покамест про машинки)

    В моём родном городе есть специальный постамент, на котором представлена история автомобильной промышленности. Люди, создававшие этот памятник истории старались, восстанавливали старые автомобили. Теперь следят за ними, чтобы дождь, снег и ветер на испортил их. Я решил тоже чуть-чуть постараться (хотя ленивый до жути), порылся в интернете и написал про каждый экспонат пару строчек. Смотрим фото и движемся справа налево:

    «Москвич 401». Фургон. Годы выпуска: 1954—1956.

    Производитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

    Число дверей: 4.

    Двигатель: 4 цилиндра. Карбюраторный. 26 л.с. 4000 об/мин. 1,07 л.

    Привод: задний.

    Коробка передач: трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач.

    Максимальная скорость: 90 км/ч.

    Ёмкость топливного бака: 31 л.

    Расход топлива на 100 км: 8,0 л.

    Бензин: А-66.

    Советский Союз, одержав победу над фашистской Германией, взял чертежи автомобиля Opel Kadett, выпускавшегося в 1937-1940 годах в Германии американским концерном General Motors на дочернем предприятии Opel. Существует версия, что при перевозке из Рюссельсхайма, были утеряны штампы на задние двери и, именно поэтому Москвич-401 точная копия Опель Кадет К38 образца 1938 года, за исключением дверей.

    «Москвич 407». Седан. Годы выпуска: 1958—1963.

    Производитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

    Число дверей: 4.

    Двигатель: 4 цилиндра. Карбюраторный. 45 л.с. 4500 об/мин. 1,36 л.

    Привод: задний.

    Коробка передач: четырехступенчатая, с синхрониаторами на II, III и IV передачах.

    Максимальная скорость: 105 км/ч.

    Ёмкость топливного бака: 35 л.

    Расход топлива на 100 км: 6,5 л.

    Бензин: А-72.

    По сути это всё тот же 401, но модернизированный. Двигатель стал верхнеклапанным, вместо нижнеклапанного на 401. Изменилась облицовка радиатора. Появилась 4-х ступенчатая коробка передач. 50 % изготавливаемых Москвичей-407 несколько лет подряд уходили на экспорт. Экспортного Москвича получали не только социалистические страны, но и Финляндия, Норвегия и Франция. Экспортный автомобиль отличался двухцветной окраской кузова и более благородным экстерьером.

    «ГАЗ 21». Седан. Годы выпуска: 1956—1970.

    Производитель: Горьковский автомобильный завод.

    Число дверей: 4.

    Двигатель: 4 цилиндра. Карбюраторный. 80 л.с. 4000 об/мин. 2,5 л.

    Привод: задний.

    Коробка передач: планетарная, трехступенчатая, с автоматическим переключением передач и рычажным включением (позже механическая трёхступенчатая с синхронизаторами на второй и третьей передачах).

    Максимальная скорость: 130 км/ч.

    Ёмкость топливного бака: 60 л.

    Расход топлива на 100 км: 9,0 л.

    Бензин: А-72, А-76.

    Волга – это легенда. Посмотрите «Берегись автомобиля!», там она представлена во всей красе. Над переделкой «Победы» (см. ниже) в ГАЗ-21 работало уйма народу, в том числе и зарубежные и наши дизайнеры. Джон Вильямс разрабатывал проект «Звезда», а Лев Еремеев – проект «Волга». Вильямс был футуристичен, а Еремеев базировался на раелиях производства и дальнейшая работа по созданию нового ГАЗа пошла именно по проекту Льва. Информации по Волге полно, всю её пересказывать здесь нет смысла. Кому интересно, открывайте Википедию и читайте подробнее, а кому не очень, просто полюбуйтесь плавными изгибами этой красавицы) Отмечу, что при создании ГАЗ-21 вновь были использованы разработки зарубежных автокомпаний: Форд, Опель, Шевроле, Плимут. Но использовались эти модели для исследования их качеств, чтобы взять что-то лучшее и доработать. В целом же Волга стилистически, и технически была создана отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля». Очень жаль, что нет знаменитого оленя на капоте, оченама кирасива)

     

    ГАЗ-М-20 «Победа». Седан-фастбек. Годы выпуска: 1946—1958.

    Производитель: Горьковский автомобильный завод.

    Число дверей: 4.

    Двигатель: 4 цилиндра. Карбюраторный. 52 л.с. 3600 об/мин. 2,12 л.

    Привод: задний.

    Коробка передач: механическая, 3-ступенчатая, сначала с рычагом в полу и валами от М-1, не синхронизированная; позднее (с 1950 г.) с синхронизаторами на II-III передачах, аналогична КПП ГАЗ-21 и ЗиМ.

    Максимальная скорость: 105 км/ч.

    Ёмкость топливного бака: 55 л.

    Расход топлива на 100 км: 13,5 л.

    Бензин: А-66.

    Победа начала свою историю с модернизации устаревшего ГАЗ-М-1, который в свою очередь восходил к Ford B Model 40А 1933 года. Также в Победе есть немало от «Опель Капитен». Используя опыт зарубежных производителей, горьковские конструкторы создали самобытную и передовую для своего времени конструкцию. Изначально планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Почем родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“». «Победа» была первым советским автомобилем, относительно широко известным на Западе; английский журнал «Motor» за 1952 год по результатом тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает высокую шумность и плохую динамику.

    Я сам катался на таком автомобиле в качестве пассажира. У нашего трудовика по железке была безумно красивая оранжевая «Победа». Как-то раз трудовик отправился в хозяйственный магазин за краской на машине и прихватил меня, чтобы самому тяжести не носить. Я помню до сих пор это катание) В салоне авто установлено два дивана с пружинами и мягкой набивкой, обтянутых высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста. Ремней безопасности тогда ещё не было)

    «ГАЗ-51». Грузовик. Годы выпуска: 1946—1975.

    Производитель: Горьковский автомобильный завод.

    Число дверей: 2.

    Двигатель: 6 цилиндров. Карбюраторный. 70 л.с. 2800 об/мин. 3,48 л.

    Привод: задний.

    Коробка передач:...

    Максимальная скорость: 70 км/ч.

    Ёмкость топливного бака: 90 л.

    Расход топлива на 100 км: 26,5 л.

    Бензин: А-66.

    Задание на проектирование простого, надёжного и универсального грузовика, скомпонованного из всего лучшего, что есть в мировой практике. инженеры получили ещё в 1937 году. Наши взяли движок Dodge и уже в январе 1939 года начались первые дорожные испытания, которые успешно завершились в июле 1941 года. После испытаний завод получил добро на серийное производство грузовичка, но тут началась Великая Отечественная война и производство отложили. Работу над авто продолжили в 1943 году. Техника во время войны развивалась быстро и вот уже ведущий конструктор А. Д. Просвирник переработал первоначальный вариант ГАЗ-51 до неузнаваемости. Новая модель воплотила все последние достижения автомобильной техники: двигатель со сменными вкладышами подшипников, гидравлический привод тормозов, полуцентробежное сцепление, автоматическое опережение момента зажигания и вакуум-корректор, гидравлические рычажные амортизаторы в подвеске передних колес, термостат в системе охлаждения, хромированные верхние поршневые кольца, «сухие» гильзы цилиндров. Серийное производство началось в 1946 году и грузовичок стал пользоваться особой популярностью у колхозов, поскольку не так сильно тряс по бездорожью, как предшественники и экономил топливо. На мой взгляд, по популярности ГАЗ-51 - это аналог нынешним Газелькам)

    «ПАЗ-672». Автобус. Годы выпуска: 1968—1990.

    Производитель: Павловский автобусный завод.

    Количество пассажиров: 45.

    Двигатель: 8 цилиндров. Карбюраторный. 115 л.с. 4,25 л.

    Привод: задний.

    Коробка передач: механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.

    Максимальная скорость: 80 км/ч.

    Ёмкость топливного бака: 105 л.

    Расход топлива на 100 км: 20,5 л.

    Ну, кто не знает ПАЗик? Это автобус малого класса для пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Хотя потомки этого ПАЗика у нас в городе циркулируют и на маршрутах со средним и большим пассажиропотоком) ПАЗики – это романтика. Это раннее утро, свежесть заспанных пасажиров, это выезд в поле на картошку, это практика в институте, это порванные брюки и отдавленные пальцы на ногах. Это детсво и юность)

    Вот такой краткий экскурс вышел. При создании этого поста были использованы различные интернет-ресурсы, но основной – это, конечно, Википедия.

    А в чайный домик, всё же, надо наведаться. Кто за, поднимите руки)


  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • часть 4



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи