Ноя
11

Безымянный 124297




  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Gaz: Spot Price in Europe


  • Как считал А. Нилл - воспитание детей сводится к тому, чтобы знать чего не нужно говорить ребенку. Я этой мыслью озадачилась и решила начать записывать то, чего детям говорить не следует, вдруг пригодится)) Совершенно кстати в книге Заряны и Нины Некрасовых попалась одна замечательная таблица на эту тему, я ее буду редактировать и увеличивать по мере накопления  знаний и опыта)) В принципе, ребенку можно и нужно разрешать все, что не угрожает его или чьей-то еще жизни и не затрагивает интересы кого-то еще (как правило, родителей). Вообще, нужно позволить быть детям детьми, не давить на них, не пытаться вписать их в рамки какого-то идеального образа, позволить им быть самими собой и развиваться в свойственном конкретно им темпе.

    Как не надо говорить
    (примерные варианты фраз)
    Как ребенок может воспринять
    Ваши слова
    Как лучше сказать
    (примерные варианты фраз)
     
    Не прыгай на краю. Упадешь! Проверим! Осторожно, край! Посмотри, ты можешь упасть...
    (самое главное - не испугать ребенка своей реакцией)
     
    Нельзя рисовать на обоях! Буду! Вот большой лист, лучше рисуй здесь
    Не дёргай кошку за хвост! А за что можно? Кошке больно, она может тебя поцарапать.
    Не лезь в эту лужу! Я не лезу, только попробую... Лужа глубокая, обойди ее с краю.
    (а вообще - лучше одеть малышу резиновые сапоги повыше, чтобы не промок-и пусть он хоть все лужи собирает)
    Не шуми! Буду! Давай послушаем тишину
    (эта фраза мне у авторов не нравится потому, что это как бы обман ребенка, т.е. не в явном виде, но это элемент хитрого манимулирования, перехитрили родители - а такого в общении с детьми лучше избегать. Правильнее честно объяснить ребенку почему вы не хотите, чтобы он шумел - болит голова или это отвлекает от каких-то дел, я понимаю, что такой метод подействует не сразу, зато ребенок скорее всего будет в будущем деликатнее и понимающее в отношении окружающих).
     
    Ты опять не выучил уроков... Ну и что?
    Па-а-адумаешь!
     
    Через час я проверю,к ак ты выполнил домашнее задание по...
    (эта фраза тоже не вполне удачная, т.к. причина по которым ребенок не хочет делать уроков остается неясной. На мой взгляд, лучше обсудить с ребенком почему он не хочет делать домашнее задание, причин, кстати, может быть масса...от неприятнойстей с одноклассниками, до предвзятого отношения учителя)
    Нет, я не разрешаю тебе идти в парк, нечего тебе там делать (ты еще слишком мал, чтобы...). Я большой! Пойду! (но я же уже не маленький) Одному в парке может быть опасно, я за тебя волнуюсь, поэтому предлагаю сходить вместе (и предложить день)...
    (только надо учитывать возраст ребенка - в подростковом возрасте он может и не согласиться пойти куда-то вместе с родителем)))
     
    Сколько раз тебе говорить (повторять)! Форма риторического вопроса не доходит до ребёнка, потому что он не считает это ни за вопрос, ни за указание. Сделай, пожалуйста, то-то и то-то (конкретно скажите что вы хотите от ребенка).
    Сколько можно висеть на телефоне! Сколько  надо! А сама-то... Извини, ты давно разговариваешь, а мне тоже надо позвонить.
    Сколько можно сидеть за компьютером! Да сколько угодно! Ты играешь почти час. Через 10 минут заканчиваешь, хорошо?
    (в этой фразе прямо сквозит авторитарностью, поэтому лучше договориться о времени вместе с ребенком, чем диктовать ему свои условия. к тому же необходимо объяснить ему почему нужно заканчивать - вы волнуетесь за его здоровье, вам нужно самим что-либо поделать за компьютером или вас волнует невыполненное домашнее задание и  т.п.)

         
         


















  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Gaz: Spot Price in Europe



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи