Ноя
10

Безымянный 29117




  • Безымянный 27625

  • Дневной дозор


  • Попробуем ответить на вопрос: о чём предостерегает нас последнее списывание ответов на ЕГЭ? О том, что можно задачи предстоящей жизни решить простеньким обманом. Но на деле это подводит молодых людей к краю иррациональности сознания, себя самого не понимающего – при том, что навыками психоанализа они не владеют. Уже это означает принципиальный неуспех проекта ЕГЭ, создатели которого надеялись, что нужно лишь оформить уже образовавшуюся целостность полученных знаний. Это соответствовало изначальному убеждению, в начале «нулевых» что тот ситуативный компромисс, к которому в тот момент пришло российское общество, может послужить начальным рубежом для развития страны в новом веке. В этой связи предполагалось, что постепенное совершенствование формальных аспектов само по себе обеспечит плавный прогресс – и здоровая русская ментальность, освободившаяся от некоторых явных предрассудков, обеспечит, в том числе и в образовании наше плавное и успешное вхождение в мировую цивилизацию. На деле эта оптимистическая установка лишь прикрывала их несовершенство. Но с позиций учеников здесь есть толика здравого смысла: не вкладывать усилий в те формальные знания, которые могут и не пригодиться в дальнейшем. Показательным является их недоверие к «слишком далёкому» прошлому: http: //erdes.livejournal.com/246286.html: всё, что ранее XVIII века – уже миф, более понятный им в вид фэнтези. Поэтому с ними и поступили безответственно, не вложили в них своих сил - очевидно, приберегая их до более важного момента – и это является следствием недоверия к исконности вменяемых им первооснов - но при этом они парадоксальным образом не видят ничего, кроме петербургской эпохи (с начала XVIII века). Нам говорят, что это – результат потери веры, утраты ценностей, отнятия у народа веры: http://gleb-borisov.livejournal.com/51920.htm . Но это опять же попытка из мёртвого прошлого создать элексир будущего и даже вечности. Нужен же непосредственный взгляд, в котором всё это заключено и хорошо, что негативно он уже налицо. На самом деле переходный период продолжается. И пока в сухом остатке выясняется, что наделение лишь формальными инструментами лишь провоцирует изощрённость борьбы всех против всех, по крайней мере, поначалу см.http://www.kreml.org/opinions/276395366. Поэтому, не обнаружив ничего нового, они возвращаются к совсем уже простым началам: родовым, клановым, («мафиозным» К сожалению, это пока лишь повторение того пути, который проделало российское общество в целом – именно потому, что слишком понадеялось на собственную положительность, которую нужно лишь оформить вспомним популярный ещё недавно слоган: «Ведь я этого достойна!». И в этом смысле школа – лишь транслирующий механизм, перебрасывающий это несовершенство из одного уровня к другому, от одного поколения к следующему. Почему не происходит ничего другого? Американский журналист Сэм Грин пишет об агрессивной неподвижности большого русского общества: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259567/nepodvizhnoe_obschestvo. Но ведь она сама является реакцией непонимания относительно тех изменений за последние 300 лет, которые изменили или исказили историческую перспективу и сделали «нормальные» исторические категории неработающими. И нам здесь поможет только непредвзятый и в то время обнадёженный взгляд, который нащупает эту линию, ещё не владея упорядоченностью фактологии. И здесь мы, возможно, в чём-то сможем увидеть более естественную последовательность развёртывания событий и кое-чего научиться у наших учеников (метод взаимного обучения, практиковавшегося ещё в дворянской России). Для этого нам необходимо увидеть в любом высказывании ученика возможность дальнейшего развёртывания событийной нити


  • Безымянный 27625

  • Дневной дозор



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи