Ноя
10

Безымянный 37957





Дочитал "Идиота". Достоевский надо мной всю книгу издевался, меняя сюжет и характеристики персонажей, как его левой пятке вздумается. Только составлится мнение о человеке, как вскоре он поступает вопреки предыдущему впечатлению о нем. Походу, автор просто играл персонажами, как пешками, не заботять о соответствии между поведением и характером (либо это такая манера описывать людей так, будто со стороны, или даже со слухов через десятые руки, а не от первого лица самих персонажей). Короче, в одной сцене у него Ганя описывается энергичным нагловатым и грубым типом, в другой сцене это уже смирившийся монах какой-то, дальше сердечный заботливый доброжелатель, но на самом деле это хитрый интриган. "...Но на самом деле это..." - по-моему, эта ироничная фраза хорошо характеризует сюжетную линию и подачу персонажей. Так что говорить о целостных персонажах как-то и не хочется, потому что таковых нет, а есть марионетки под пером автора, как в кукольном театре.
А вот ситуации придуманы интересно, даже сочно, и может быть в духе всяких санта-барбар и прочих мыльных опер с целью привлекать внимание, цепляя популярные эмоции. В целом автор таки донес сюжет, но как-то по кочкам и ухабам, хотя за счет этих неожиданных поворотов получилось интересней, так что пусть.

То, что будто бы Мышкин идеальный человек - это вранье. Он подается честным, но он не честный - он обманывает в более серьезных вещах, а честен лишь в незначительных мелочах. Проницательный он также только в мелочах, а более серьезное не видит. Он часто не хочет знать правду и игнорирует.
Конкретно по сюжету к нему несколько претензий. Во-первых, он западает на женщин весьма животным образом, не взирая на чувства других людей. И вообще изображает заботу, но то и дело пренебрегает людьми. Неохота мне по сюжету... Скажу только, что он трусливо отрицает свои чувства перед другими, и это очень неприятно. Сперва двоим потенциальных женихам говорит что не любит женщину, их потенциальную невесту, а не проходит и дня, как при первой же встрече он ей сообщает о любви и замуж зовет - и зовет инстинктивно, я бы сказал "безвольно". И вообще во всем сюжете это его черта - безвольность, инстинктивность. Он вечно не хочет никому мешать, но регулярно мешает - упс, не хотел, как-то вышло. Он мнит себя знатоком людских душ, но реально он лишь хочет видеть во всех - детей, причем добрых, светлых и невинных. Думаю, этим он убил Настасью Филипповну. Идеальность ему приписывается видимо за терпение и необидчивость и за желание представлять всех невинными и отрицать возможность существования за ними каки-то грязных побуждений. Точнее - грязных с его наивной точки зрения, с точки зрения человека, боящегося грязи и боящегося правды. Своим первым признанием и последующими действиями он не любовь выразил к Филиповне, а выразил он свое злостное неприятие той ее "темной" части, из которой она по собственнуму убеждению состояла большей частью. То есть своей "ангельской любовью" он возбудил в ней привязанность и одновременно отрезал от себя все темное в ней, допустив до себя лишь ее невинную часть - то есть практически ничего. И основной сюжет книги как раз про то, как тетка билась об этого долбаного ангела, не решаясь приблизиться к нему "такая грязная", и не в силах отказаться от него, такого привлекательного, да еще и после его же собственных слов о любви. Натурально - убил. Своею страстью к невинности он тетку замочил. Всего лишь потому что не хотел знать и замечать "грязное". А был он по сути просто слабым человеком, слишком трусливым ло всего злого, и потому отказавшимся видеть эту часть правды. По сути он никого не прощал - он лишь отказывался смотреть на грязное. Он как будто говорил: "ты этого не делал, а если и сделал, то не хотел, ты не мог действительно желать сделать плохое!" И этим он фактически утверждает что человек грязен! Но мол он великодушно готов не замечать этой грязи! А прощение требует как раз другого - внимательного прямого взгляда на "грязный" поступок и понимания, что грязи в поступке нет, что всё идет от человечности, искажаясь на ухабах.
Трусливая страсть к невинности и отрицание замечать все злое - для самоуспокоения, в котором он особенно нуждался видимо из-за того что с детства был изрядно обижен жизнью. В своих поступках он тоже не хотел замечал злого и нечестного. То, как он трусливо отнекивался от своих чувств, почитая их видимо тоже "грязными". В общем. думаю я выразил свое мнение о нем полностью, для меня этот персонаж полностью объяснен, хотя может я и сбивчиво это описал.







Социальные сети

Рубрики

Последние записи