Ноя
11

Безымянный 47709




  • Интернет-технологии

  • Инструмент Интернет маркетинга №1. Собственный сайт-визитка.


  • Наткнулся на Хабре на такую картинку. Тут ещё [J]Новаки ласковый и с пирожным[/J] мне покидала всяких ссылок по теме, вот мне и хочется написать своё видение происходящего.

    Рассказать хотелось бы на примере Саратовского заказчика. с Америкой оно похоже, но Саратов всё-таки ближе.

    Но начнём с основ.

    1. В России большинство владельцев компаний не понимают, совершенно не понимают для чего им нужен сайт. Это люди которые привыкли получать информацию о товарах-услугах по телефону справочной службы, по объявлениям и/или личному общению-осмотру. Поэтому правильный ход со стороны крупной веб-студии - устраивать бесплатные семинары на тему интернета и выгоды, с него получаемой. Однако у нас а) Не так много крупных студий. б) Ограниченная их география (Москва-Питер)

    2. Предположим, что саратовский бизнесмен решил, что сайт ему всё-таки нужен. Но как говорилось ранее он плохо разбирается в рынке, не дружит с гуглом, хочет сделать всё дёшево, поэтому он бросает клич среди друзей на тему: "Есть ли у Вас знакомый студент, который мне сделает сайт тыщ за 15?". И да, находит. Низкоквалифицированных работников. Нет, я не жалуюсь, благодаря такому кличу я и сделал свой первый сайт для саратовской компании, а не для работы за зарплату, но заказчик должен чётко понимать разницу между сайтом, который ему сделает школьник, студент и профессионал. Это одна из причин "недовольства каждого третьего заказчика"

    3. Дальше этот бизнесмен идёт общаться с исполнителем. Мне повезло и заказчик имел свои картинки, цветовую схему и пожелания, которые были вполне адекватны. Чаще же всего заказчики выбирают дизайн исходя из личных предпочтений, а не предпочтений потенциальных клиентов. Поэтому даже если человек приходит на сайт, то через несколько секунд в ужасе сваливает из-за рези в глазах.

    4. Да-да-да, я подтверждаю, что заказчик меняет ТЗ во время выполнения работы. Чаще всего это дополнения, за которые можно потребовать и оплату дополнительно, но иногда бывает внезапное "нет, нам это всё-таки не надо" (то что уже сделано) или просьба сделать нечто нереальное по сложности даже для опытного специалиста. "Что? Вы не можете сделать так, чтобы при наведении на пункт меню к нему подбегал бы кот и доставал бы его из коробки. Очень жаль. *обиженное лицо*" (Это реально было)

    5. Когда работа закончена и всё что мне остаётся сделать - показать как добавлять на сайт информацию тоже начинается цирк. Они не понимают почему копированный из Ворда текст не выглядит точно также, пытаются делать двойной клик по ссылкам и вообще обижается что всё не как в Word.

    Подводя итог получаем, что главная проблема на сегодняшний день - плохое понимание среды Интернет, а также отсутствие оценки трудоёмкости тех или иных действий.
    Будем надеяться что уже следующее поколение заказчиков будет лучше понимать что к чему и выбирать исполнителя, представляя какой получат результат



  • Интернет-технологии

  • Инструмент Интернет маркетинга №1. Собственный сайт-визитка.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи