Ноя
11

Безымянный 65624




  • Прогнозирование и значимость показателей

  • Безымянный 27625


  • Поехали, как и собирались. Только вот не рассчитали, что трассу Пряжа-Койринойя все еще строят (вернее не строят,  но есть новые насыпи, а старую дорогу там не ремонтируют), и поэтому много плохих объездов. Потом, наконец, выехали на хорошую дорогу и на новый отрезок трассы до Сортавалы. Удивительно, но тот асфальт, что кладут финны, в идеальном состоянии, а вот тот, что кладут наши…

    До Сортавалы ехали по красивейшим местам.



    Посмотрели город. Нашли здание, которое раньше было лютеранской церковью. Остатки крепости искать не стали, т.к. опять спешили.

    После Ланденпохья начался участок грейдера. Было сухо и жарко! Пылища!

    И в этой пылище Макс проскакивает мимо знака 40, и… его ловят ГАИшники. И Андрюшка полез разбираться-спорить, в результате Макса оштрафовали на 100 рэ, а Андрюшку на 500. Спорить и отстаивать все это было некогда.

    В Питерской области свернули на «кривые» дороги к Выборгу. Временами опять-таки был то ли грейдер, то ли такой плохой асфальт, который проще загрейдерить, чем отремонтировать.

    Буквально не доезжая километров 6 до Выборга, у нас лопается заднее правое колесо. А запаски-то уже нет L. Самое неприятное, что это на той части дороги, где она сужается и поворачивает, и там очень маленькая обочина. И еще это было под ЛЭП, т.е. связь очень плохая. Мужики мохают, что делать. Снимают колесо, Макс с ним едет в Выборг, пытается найти замену. Но… время уже девятый час, магазины закрыты, на шиномонтаже колес нет. В одном месте ему предлагают вставить камеру и накачать. Звонит, решают так и сделать. Мы пока пытаемся поймать кого-нибудь из УАЗоводов, но тщетно. До того, как мы решили это сделать, их были толпы. А тут пропали. Через какое-то время привозит колесо. Оказалось, что в 2-х км отсюда пункт погранконтроля, и его не хотели выпускать. Удивлялись, как они проехали в погранзону. На что Натаха резонно ответила, что приехали из Карелии. Но, пограничница не нашла командира, и сказав, что она Макса не видела, пропустила его.

    В общем, часов в 9 вечера мы, наконец, тронулись. Решили ехать потихоньку на мыс Киперорт ночевать, а наутро в Выборге купить, если получится, колеса.

    По ровной и гладкой дороге колесо вело себя как обычно. И мы даже и забыли про него. Доехали до Прибылово, проехали его насквозь. Идеальный асфальт до крутой дачи J. А дальше накатанная сильно лесная дорога. Мы, как обычно, суемся с Андрюшкой во все отворотки. Но там либо дома, либо шлагбаумы. Дорога все еще накатанная, едем дальше. Лес темный, еловый, высокий. Огромные камни покрытые мхом. Становится все мрачнее и жутчее. Ориентируемся только на ЖПС. Молю в душе бога, чтобы Гармин не потерял спутники в таком высоком лесу. Начинаю ныть и действовать Андрюшке на нервы. Что надо было плюнуть и ехать под шлагбаум или на турбазу. Но он непреклонен, только вперед: «Носорог сказал, что здесь есть прекрасные места».  Сворачивает в каждую наезженную колею. Они все заканчиваются крохотной площадкой с кострищем, без выхода к воде. Едем дальше, и все-таки выезжаем на вполне пристойное место, со столом и скамейками, и даже не такое замусоренное как обычно. Время около полуночи. С 2-х сторон стоянки заняты. По всему побережью горят костры. Напротив порт Высоцк переливается разноцветными огнями. Лес вокруг кажется мрачным и темным. Всходит луна.




    Тент не ставим. Делаем ужин, костер. Ложимся спать. Завтра пятница. Завтра выезд на финишную прямую в Москву.

    Наутро светит солнце, лес оказался достаточно светлым, все не так уж и мрачно. На берегу есть даже пляжик. Только вот вода… даже руки противно мыть. Так что руки в балтийском море я не омыла.



    Выбираемся с мыса на трассу, и у поворота на Советский колесо сделало БУМ! Но все не так уж и страшно. Место в тенечке, есть куда отойти в кустики, широкая обочина. Мужики снимают колесо, оставляют Натаху с Бруней и креслом около нашей машины, и едут в Выборг, 37 км.

    Натаха сиротинушкой сидит рядом с нашей машиной

    Там, на удивление, они покупают такую же резину (а судя по УАЗовской конфе на авто.ру в Питере этой резины нет), покупают резину Максу, ставят резину на диск, Макс меняет свое колесо, и приезжают обратно. Мы теперь с нормальным колесом и с резиной на запаску, которую надо поменять в ближайшем шиномонтаже.

    А ближайший шиномонтаж именно в Советском. И мне нужно именно в этот поселок!

    Пока Андрюшка возится с колесом, мы с Максом берем языка, и допытываемся и про старинные здания в этом нас.пункте и про стекольный завод. Но никто ничего не знает. От довоенного города ничего не осталось. От завода остались развалины. Но я не отчаиваюсь, я знаю, что мне надо на место пересечения старой дороги речки, впадающей в море. Еще по дороге туда я обратила внимание, что там есть указатель на деревню Гороховка.

    Мы нашли и старую дорогу.

    Нашли, правда, новый мост. И мы нашли деревню, которая, судя по всему, и была искомой. Сразу выделялись дома необычной архитектуры и исполнения. Большое каменное строение, сложенное на века.


    Панорама бывшей деревни Роккала

    Я, как истинный разведчик, опять-таки, заловила 2-х мужиков, из которых мы смогли вытянуть хоть какие-то сведения. Что вот эти самые необычные каменные дома – финские: остались еще с сильно довоенных времен. Что когда-то давно приезжала старая финка и рассказывала, что она жила в одном из домов. Что вот то, большое каменное нежилое строение, это остатки фермы, которая здесь была. Что речка раньше называлась Роккала, и годах в 50-х ее переименовали в Гороховку. И, есть деревня Гороховка, судя по всему бывшая Роккала. Эта деревня Гороховка ближе к развалинам стекольного завода, чем это место, и я почти уверена, что именно то место, что мы нашли, и называется Роккала-Коскис.

    Я была очень довольна. Я видела те места, которые видели и жили в них, мои бабушки и Аксель Берг. Я могу теперь воочию представить, как могло протекать здесь их время. Андрюшка сначала ворчал, но потом, когда я сказала, что довольна, смирился.

    И мы поехали в Выборг, теперь уже на «экскурсию». В поисках места для парковки поближе к замку поездили по старому городу. Я теперь имею представление, как он выглядел. Потом мы поставили машины на набережной рва, и пешком дошли до ворот крепости. С собаками туда, естественно, не пускают. Поэтому мы пошли туда с Натахой. Она фотографировала, а я опять нашла какую-то сотрудницу, и стала с ней общаться.



    Но, толком никто ничего не знает. А меня интересовали такие мелкие бытовые подробности, типа: а где жил комендант крепости в 1830 году? А они даже не знали, что комендантом был Магнус Бургард фон Берг.

    Но из их ответов я поняла, что в 1830 году, старый город уже был, и наверняка аптека была там. Ну, все это будет заданием Максу с Натахой, когда они поедут в Выборг, походить, поискать, пофотографировать.

    Потом мы поехали к вокзалу, и Макс закупил там Питерских хотдогов. Потом он искал, где можно купить Лаппенкульта, нашел, купил. И мы поехали … домой.

    Время было уже половина пятого. А нам надо было проехать всю область, Питер, и пробки на Московском шоссе.

    После Выборга, через час устроили перепис-перекус хотдогами. Какая же вкуснятина! И потом мы рванули вперед!

    Все-таки, не в обиду Питерцам, но информативность указателей на трассе очень низкая. Понять, как из Выборга проехать на КАД, я уж не говорю про Москву или Мурманск, очень сложно. В одном месте был указатель, что через 200 м будет «отворотка», но мы этот указатель не увидели за впереди идущим трейлером. Больше таких указателей не было. Хорошо, что у нас ЖПС и комп, с картой. Но на карте КАД нету. Пришлось спрашивать у ГАИшника в Сестрорецке. Он с трудом смог нам объяснить, как выехать на КАД.

    Ну и про саму КАД я уже писала. Мое мнение, что надо делать так, чтобы было удобно автомобилистам, а не так, «как принято во всем мире». Ну не понятны эти «съезды». Все время нужно держать в голове, какой съезд твой, не дай бог, идя за большой машиной, ты пропустишь надпись. Ну да ладно. У нас есть теперь полный трек КАД, и нам теперь не страшен «серый волк».

    Конечно же попали около 21 часа в пробку на Московском шоссе. Я уже начала нервничать, что нам не достанется места в мотеле в Тютицах. Мы ориентировались на него (там вагончики на 3 комнаты – 2 – 2-х местные и одноместная и с/у), как раз для таких… с собаками.

    Здесь уже темнеет значительно раньше, и на трассу М10 мы выехали в сумерках, в последних лучах заходящего солнца. А впереди почти 180 км.

    Ехать даже мне тяжело, слепят встречные машины. Трафик фур намного интенсивнее, чем днем.

    Доехали до мотеля уже в 11 ночи, да еще и левого поворота не было, пришлось ехать чуть ли не до Подберезья разворачиваться. На наше счастье места были. Конечно, это гадюшник, и воняет там (после дождей, я думаю) сточной канавой. Но это ночлег, не надо разворачивать палатку, устраивать ночевку в машине. Сортир, в конце концов, почти нормальный.

    Поужинали, покурили, попили пива. Патрик рвался в комнату, никак не могла его выгулять. И ужинать не стал. Ночью замерзла кошмар как – все-таки вагончик-то железный.


    Ну и утром поехали домой. Объезд Новгорода почти достроен. И, в общем-то, дорога трудностей не вызывала, кроме пробок в Вышнем Волочке, Клину, Солнечногорске. Где-то ближе к Валдаю купили чернику (какая-то странная, горчит).

    Как резюме.

    Мне, и как выяснилось, всем не хватило дней без езды. Т.е. ленивых дней стоянок, долгого сна, купаний.

    Срочно надо искать запасные места для стоянок и в зависимости от ветра и от нашествия народа. Начался жуткий прессинг на нашу бухту. Этот скаутский фестиваль в 2007 (или 2006???) году снял наше уединение. Вот теперь сюда походы с турбаз, по словам местных жителей Ангелахти, выкуплен мыс и строится туда дорога. А это значит, вырубится лес. Все! Жалко, но пора прощаться с этим местом. Хотя оно для меня как дом. И вряд ли мы найдем такое теплое озеро с таким песчаным пляжем, с таким лесом, с такой природой, и так близко к цивилизации. 

    Может быть, попробовать посмотреть места на трассе Пряжа-Питкяранта.

    Продолжить усовершенствовать тентовую конструкцию. Самое сложное собрать каркас. И, когда ветер, прикреплять ветрозащиту.

    Может быть, стоит завести квечевую палатку на случай стоянок в пути. Только не такую маленькую, как у Макса.

     













  • Прогнозирование и значимость показателей

  • Безымянный 27625



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи