Ноя
10

Безымянный 6630




  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Пряности и специи


  • О фэнтази.

    К сожалению, в детстве в СССР у нас не было жанра "фэнтази" как такового. По смутным воспоминаниям - был соцреализм, который нас - тогда детей - никак не привлекал. Другие миры для нас открылись через научную или социальную фантастику. Видимо, это был один из немногих жанров дающих инакомыслящим писателям какую-то свободу. Спасибо русским фантастам, особенно  - братьям Стругацким. (Позднее узнал - сколько их цензура запрещала, как на годы затягивалось издание книг). Зарубежная литература была представлена научной фантастикой политкорректных Азимова, Саймака, Хайнлайна. Грезили фантастикой, читали на уроках, на переменах, рисовали космические корабли. Но почему-то в фантастику тогда не играли.

    Первым видофильмом (!) импортным (!) фантастическим (!) в детстве был просмотрен - французский полнометражный мульфильм "Властелины времени" Рене Лалу и Мебиуса. Первым фэнтази-фильмом была экранизация Астрид Линдгрен "Рони - дочь разбойника", просмотренная в кинотеатре еще при СССР. Там был - замок, благородные разбойники, злые птицы с человеческими головами, тролли (!). А несколько позже снова в кинотеатре, снова А. Линдгрен "Мио, мой Мио".  Сейчас понимаю, что социальная фантастика любимых братьев Стругацких была, по-моему, первой литературной фэнтази: "Трудно быть богом", "Улитка на склоне", "Град обреченный". Альтернативные миры, другая дорога, иная судьба. Первой настоящей объявленной (!) ФЭНТАЗИ-книгой был "Волкодав" Семеновой 10 лет назад. Как сейчас помню - прочитал начало первой главы на дежурстве по раздевалке в школе и понял - вот оно!!! Настоящее откровение!!! Атмосфера мира, настоящие бои, кольчуги, мечи, копья. Злодеи и друзья, и полудрузья-полузлодеи. Вторая книга по "Волкодаву" уже сильно разочаровала. (Возникло подозрение о применении труда "литературных негров"). Но возрождение интереса к фэнтази произошло в институте с изданием - "Властелина колец" Толкина (Толкиена). Помню агонию поиска по книжным магазинам, лоткам, букинистам. (В библиотеках Толкиен был вечно на руках). Потом смысловое продолжение "Властелина" - российского писателя Ника Перумова "Кольцо тьмы"(1997). Читая книгу всегда ассоциируешь себя с героями, и почему-то хоббитом тогда себя представить было легче, чем эльфом, орком, а тем более человеком. Много позже была обнаружена книга - послесловие к "Властелину колец" - книга Кирила Еськова "Последний кольценосец" (2003). Это было новое откровение из мира Толкиена - взгляд на все происшедшее глазами орка. Сержанта Цэрлэга, командира разведвзвода в Кирит-Унгольском егерском полку, уползающего с поля боя после великого поражения с раненным на руках. И описание всей истории Войны кольца со взглядом "из других окопов". Что чистая раса эльфов (арийцев?) изничтожает всех до последнего "недочеловеков", и во главе их Гендальф, преследующий свои цели в судьбах мира. Эта книга стала этапной в формировании моего юношеского мировоззрения. Будь она прочитана не в свое время, я бы ничего не осознал. Произошло создание фундамента для восприятия исторических процессов с разных точек зрения, и противостоящих сторон. Попытка понимания целей, стимулов и смысла поступков любых групп и отдельных персонажей будь-то другие миры или настоящий мир, наша история. Еще была книга "Урук-Хай, или путешествие туда…" - тоже взгляд орка, и снова этап в понимании. От - классически негативно представляемого персонажа - орка урук-хай - и такая благотворная цель: восстановление культурных знаний, знаний ремесла его народа и, как следствие, попытка возрождения его народности. Литературу в жанре «фэнтази» пишут и читают в возрастающих с каждым годом количествах. Фэнтази востребовано. Поражает факт, что именно фэнтази сподвигло большие массы людей играть в него. Стало Началом.

    О ролевых играх.

    Ролевое движение для меня началось с занятий в клубе практической психологии. Тренинги давали возможность представить себя в виде доброго дарующего или жестокого карающего короля; создать свое королевство с нуля; стать хозяйном или слугой (на день в полное подчинение другому человеку, вольному озадачивать тебя чем угодно. Помню интересную мысль, что хозяйн тоже слуга - своего слуги); пройти через испытание жизнелюбием в затонувшей подводной лодке ("убить" своего друга, чтобы спасти других достойных людей, которых друг "убивал" на пути к спасению - было труднейшим решением); пройти через "Концлагерь", из которого нужно было бежать (Один из самых жестоких и поучительных тренингов. В ходе многочасовых попыток под палящим солнцем преодолеть забор, находящийся под током, половина населения стала неподвижными "парализованными раненными", и отчаяние оставшихся, после бесплодных попыток бежать, решившихся на "убийство" "раненных", чтобы построить пирамиду из "трупов" и спастись. Мы все проиграли. Даже спасшиеся, потому что в отчаянии забыли, что спастись надо всем до последнего. В тот день мы просто ненавидели солнце и хладнокровных надсмотрщиков. Это была игра, но все было понастоящему); играли в театр (было даже два представления для публики). Завораживала и привлекала возможность прожить вариант своей жизни в специально генерируемой ситуации. Прочувствовать, вскрыть изнути своей души какие-то желания, эмоции, соответствующие предложенной ситуации, и работать с ними, применять их, прочувствовать в полной мере, оценить и решить, как ты будешь поступать в реальной жизни. (Например: не у всех возникает желание жить во что бы то ни стало, или мысль, что он достоен жить. Еще в людях глубинно заложено желание и способность убивать, ради достижения своих целей - доказано количеством "трупов" на тренингах экстремальных ситуаций). Когда нам предложили принять участие в настоящих ролевых играх, мало кто из клуба согласился. Тренинги увлекали более настоящими эмоциями проживания. Первая ролевая игра, с которая заинтересовала - была "Мир реки" по Ф. Фармеру. Привлекла, как и в книге, второй попыткой прожить свою судьбу (Наверное, слишком глобальная идея для ограниченного числа людей, участвовавших). Но с тех пор игры постоянно совершенствуются: увеличивается степень погружения и проживания в ролевых играх. Ролевые игры приобретают массовость.

    О "человеке играющем".

    Не один раз говорилось, что современность - время  "человека играющего". И чем больше ограничений, законов, предписаний в настоящем мире - тем сильнее желание представить себя в альтернативной реальности. Все больше книг фэнтази, компьютерных игр, все сильнее развивается ролевое движение - все это предоставляет возможность тренинга, подготовки. Мы живем в молниеносном мире, в мире, где преобладает жажда скорости. Говорят, наши предки показались бы нам медлительными тугодумами с ограниченной жизнью. Мы  ускоряемся, мы хотим большего и, вероятно, поэтому нашим современникам мало прожить свою жизнь. Жизнь длинна, но и коротка одновременно. Сам для себя не могу представить как бы я смирился прожить только одну жизнь, только одну реальность - жизнь простого малоэмоционального человека, обычного уставшего труженника, и одного из миллиардов таких же. Но... А не приводит ли это к тому, что мы переносим подлинные чувства и эмоции, свою фантазию и творчество, свои настоящие поступки и свершения в некую виртуальную среду, где мы играем??? Ролевая игра - это тренинг. Но к чему?

    Попытка вывода.

    Неожиданно, в ходе записи, описательно-мемуарный характер повествования сменился, и потребовалось произвести ВЫВОД.

    Итак, мы являемся очевидцами будущего в настоящем. Человек начал переселение в параллельные миры. Произойдет это не мгновенно. Постепенно человеческая эмоциональная сущность начнет отождествлять себя с каким-то из виртуальных миров и будет себя проявлять в нем более полноценно, чем в утрачивающей для нее актуальность реальности. Таким образом осуществится Переход. Не знаю, к чему это в глобальном плане приведет и что останется этому миру. Возможно, лишь тени нас. Увидим сами.

     

    P.S.1 Кому не ясно как будущее рождается в настоящем – читать А. и Б. Стругацких «Гадкие лебеди».

    P.S.2 У Роберта Шекли есть интересный рассказ "Лавка миров". Люди постапокалипсичной эпохи всеобщей разрухи и упадка, оказавшись перед выбором среди бесконечного множества любых вероятных миров, хотели оказаться снова дома в мире до упадка, до апокалипсиса.




  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Пряности и специи



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи