Ноя
11

Большая маленькая Я (L’age de la raison, 2010)




  • 4.Peter andersson, Raison D’etre

  • Милые кости


  • Любому постсоветскому человеку достоверно известно: мультики - это для детей. А фильмы - для взрослых. 
    А я вот все больше убеждаюсь в обратном: фильмы теперь снимают для детей. Отличный пример - фильм "Большая маленькая я" (дословно название фильма переводится как "Возраст разума") - для семейного просмотра. Для людей предпенсионного и младшего школьного возраста. 
    И, прошу заметить, это не минус.

    Сюжет
    : Маргарет (Софи Морсо) - успешная бизнесвумен. Она неплохо зарабатывает на крупном энергетическом предприятии, у неё свой кабинет и свой штат сотрудников. У неё нет ни минуты свободной, и она переодевается в машине, но в то же время имеет устроенную личную жизнь и планирует первую беременность. Также в её планы попадает занять место в совете директоров, заключить выгодный контракт с японцами... В день своего 40-летия Маргарет в последнюю очередь думает как о каком-то празднике. Он вообще ей ничем не замечателен. Был.
    Отрывая от обсуждения процентов и ставок, ей звонят снизу: пожалуйста, спуститесь, к вам приехал нотариус из какого-то там маленького провинциального городка. Настолько маленького и провинциального, что даже выговорить сложно.
    Маргарет в недоумении: она оттуда уехала более чем тридцать лет назад, что же ей могли оттуда привезти?..

    Спускаясь, она думает только о своих процентах. И том, что у неё каждая минута на счету. Однако нотариус с чисто провинциальной привычкой никуда никогда не торопиться, заводит разговор о былых временах, называет её на "ты"... Маргарет в нетерпении мнется с ноги на ногу. В конце концов ей все же вручают старый-престарый конверт внушительных размеров. 
    "Я не Маргарит, а Маргарет, - замечает она. - Впрочем, это частая ошибка."
    Наконец распрощавшись с нотариусом, который занял столько драгоценного времени на одну подпись, она идет в гардеробную (почему-то в переводе обозванную туалетом). Любопытство все же взяло верх над расторопностью, и Маргарет вскрывает конверт, откуда тотчас высыпается ворох сухих лепестков, каких-то блесток и тому подобной дребедени.
     
    "Привет, Маргарит! Сегодня твой 40-й день рождения, поздравляю! Ты теперь находишься в самом дурацком возрасте в твоем жизни, поэтому я, маленькая я, которая находится в возрасте разума, должна помочь тебе стать тем, кем я хотела стать."

    ...В свой седьмой день рождения Маргарит начала писать письма взрослой себе. Совершенный ребенок, который верит, что бросив в глубокую яму булку, она упадет с другого конца земного шара, причем на другом конце земного шара (а дело происходит во Франции) - это в Африке. Маленькая девочка, которая мечтает стать принцессой, покорительницей Марса или на худой конец кондитеров свадебных тортов, душит свои письма дешевыми духами и верит, что взрослая она тоже придет в восторг от вида цветных стеклышек и наклеек. И, конечно же, всё ещё любит свою детскую любовь - соседа Фелибера. Семилетняя девочка придумала целую эпопею со множеством вариантов развития событий в будущем, а потом принесла конверт нотариусу, где за накопленные сантимы заключила свой первый взрослый договор: вручить этот конверт ей в день 40-летия. А нотариус, покоренный детской напористостью и вообще такими многоэтажными замыслами, согласился.

    Взрослая Маргарет пытается выкинуть письма из головы. С каждым письмом на неё накатывает град воспоминаний и давно забытых чувств - например, она вспоминает, что изменила имя с Маргарит на Маргарет. Её мама любила цветы, а самой девочке имя казалось провинциальным. Вспоминает она и как в её 7-й день рождения приставы выносили мебель из квартиры, и они ели торт из пластиковых тарелок и шили платье принцессы из старых занавесок. Как она играла на кларнете и как, оставшись без средств к существованию, мать продала её кларнет. Как они с Фелибером поженились в заброшенной башне и как мать навсегда увозила её из города, не дав даже попрощаться с ним. И как потом Маргарит, уезжая в пансионат, приняла решение взрослеть. Учиться, много зарабатывать и не зависеть ни от кого.  
    Всё это приносит сумятицу в её чувства и мысли, ей начинает казаться, что вся её жизнь - гонка за тем, что ей по сути-то и не нужно. А если не нужно, то зачем стараться?.. Она ловит себя на том, что даже идя на встречи, она не является собой - настолько она привыкла надевать нужную ей маску (Маргарет Тетчер, Мари Кюри и прочих). Также не последнюю роль играет её муж: она не хочет разрушать отношения, которые ей так дороги, ведь "маленькая я" любила Фелибера.
    Маргарет всеми силами пытается загнать внутрь своего ребёнка, свою маленькую я, и вести привычный образ жизни, но раз за разом возвращается к письмам, переполненным детскими мечтами и фантазиями.

    ...Конечно же, нас ждет хороший конец. Маргарет решается на встречу с Фелибером - ведь маленькая Маргарит позаботилась и о том, чтобы это свидание состоялось, - но не чувствует "хомячков", которые просыпаются в животе при встрече с мужем. Она знакомится с племянником, мирится с братом, с которым не общалась много лет... Место в совете директоров, пока она бегала по провинции, заняли, но важно ли это?.. Конечно, первая реакция - обида, досада, ведь столько усилий пропало, казалось бы, даром, но важно ли это для неё? Для настоящей неё? ...Маргарет решается наконец бросить ненужную ей гонку, открывает свой бизнес и сообщает мужу о своей беременности. Конкуренты становятся партнерами, у неё появляется время для ребёнка, что приносит ей счастье и умиротворенность. А муж, вдохновленный её мудрыми словами, даже добивается больших успехов, чем считал возможным - все в том же концерне. Ведь он, мечтавший в детстве стать гонщиком, действительно счастлив в этой вечной гонке. 

    ...В этом случае мне не хочется описывать актерский состав, или что-то другое. Наверное, потому он и хорош.














  • 4.Peter andersson, Raison D’etre

  • Милые кости



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи