Ноя

…было здорово!

• Море Людмила

• Как Аня была в Испании

• Когда мне было лет десять-одиннадцать, мы с родителями поехали отдыхать на Азовское море. Поехали летом, когда начались каникулы, и путешествие наше должно было продлиться не неделю или две, как сейчас принято, а целый месяц!
    Остановились мы у знакомых, чьих то родственников, с которыми нас познакомили заочно наши соседи по лестничной площадке в Москве.
    Домик, в котором целый месяц нам предстояло отдыхать, наслаждаясь морскими пейзажами, степным воздухом, трелями цикад по ночам, а иногда и просто тишиной, стоял на берегу моря (перейди через дорогу и вот оно!) в поселке городского типа. А поселок, в прошлом своем, был рыбацким. Да и в то время, когда мы туда приехали, у каждого дома стояли на деревянных сходнях баркасы, на которых по утрам многие жители приморского поселка выходили из залива в открытое море ловить рыбу.
    До славного города Керчь надо было добираться на автобусе по почти проселочной, вернее степной дороге какое то долгое время. Зато, во время этого пути открывались захватывающие дух пейзажи моря, раскинувшегося прямо под холмами, по которым пролегала дорога. Но в город мы почти не выбирались, ну может быть пару раз за весь отпуск. Питались иногда в столовой-кафе, из меню, которого помню только яичницу-глазунью. В основном, мы столовались у наших "хозяев", у которых помимо нашей семьи гостило еще несколько семейных пар с детьми. Но не это занимало тогда меня, маленького мальчика, впервые увидевшего море.
    Мы купались, загорали, ходили в "походики" в степь к подсолнухам, "изучали" береговую линию нашего заливчика с купанием в "диком", не изведанном месте, играли с мамой в первооткрывателей этих древних мест, веселились, радовались - одним словом, отдыхали. По утрам умывались в море, чистили зубы, а потом полоскали рот морской водой, тут же купались и бежали завтракать. Днем, пережидая южное жаркое солнце, читали детские книги и спали, а вечером - снова в море!
    И вот однажды вечером, ужиная под песни цикад за большим общим столом, хозяин дома предложил нам, мужчинам у него гостившим (какая лесть в свой адрес – мне то всего лет десять тогда было), составить ему компанию в предстоящем завтра утром выходе в море. Наша цель - морской бычок! И, конечно же, мы согласились! Вернее, согласился мой отец и другие отдыхающие, а меня взрослые просто взяли с собой после длительных уговоров и обещаний не путать леску и не падать за борт. Выход был намечен на пять утра, и поэтому сразу же после ужина все легли спать. Уговорено было, что рано утром пьем только чай с бутербродами, и выходим в море. Вся снасть была приготовлена хозяином ещё накануне, и нам оставалось самое важное из всего приготовления – попытаться не проспать...