Ноя
11

C152 и С172




  • Безымянный 27625

  • Прага. Туристическая мекка.


  • Была просьба от Андрея (Lans) описать аэродинамику 152-ой в сравнении с Cessna 172.

    Аэродинамика Cessna 152 характеризуется очень небольшими моментами инерции (самолёт мгновенно реагирует на отклонения рулей), ввод в крен приводит к гораздо более значительному скольжению, чем на Cessna 172, что заставляет лётчика в развороте отклонять руль направления на большие углы. Cessna 172 требует в развороте гораздо меньшего отклонения педалей. Устойчивость самолёта по скорости хорошая, но ближе к нейтральной, чем у Cessna 172. Cessna 152 характеризуется очень хорошей статической устойчивостью (охотно возвращается к балансировочному режиму), но очень маленькой динамической (демпфированием), то есть противодействует отклоняющей силе неохотно. Отсюда кажущаяся немного чрезмерная управляемость. Всё это вместе делает самолёт Cessna 152 несколько более сложным в освоении для новичка, чем Cessna 172, которая, по субъективным ощущениям, гораздо более "задумчивая", "медлительная" и устойчивая. Хотя, многие, у кого глаз уже "замылился", скажут, что одно и то же. Субъективно, усилия на рулях у Cessna 152 почти такие же, как у Cessna 172, разве что педали не такие тугие.
    Называть 152 и 172 сёстрами не совсем корректно: это машины разной "весовой категории", разной энерговооружённости, отчасти, слегка разного назначения. Сёстрами являются 150 и 152, 172 и 182.

    В модели очень понравилось нежелание машины, как и прототипа, набирать высоту с отклонёнными закрылками. Демпфирование я бы ещё уменьшил.

    Неправильности: в наборе высоты 152-ую гораздо более сильно ведёт влево (требует отклонения педали для компенсации), а в модели этого не заметилось. Как уже говорилось, двигателю нужен капремонт: всё-таки с двумя на борту С152 набирает высоту охотнее.

    На указателе скорости опять не сделали шкалу для вычисления истинной скорости. Я понимаю, что оно на С152 и не надо, но, с другой стороны, раз уж самолёт для обучения, то это было бы важно. Тем более, делается она элементарно, в стандартном наборе сима есть переменная, я у себя сделал для С182RG. Риска тангажа на авиагоризонте установлена слишком высоко и не регулируется. Цифры на VOR-индикаторе читаются с трудом даже при увеличении. Опять же, когда, наконец, будет исправлено отклонение планки курса? На таком VOR'е она не "хыляется як маятник", а плавно ездит влево-вправо. Жаль, что не сделали вариант с чёрной панелью. Таких гораздо больше летает.

    Не понял, где у неё перекрывной кран подачи топлива. Селекторного крана бензопитания на С150/152 нет, питание двигателя происходит синхронно из обоих баков, но есть перекрывной кран. Табличку для него Каренадо нарисовали, а самого крана я не нашёл. Не хватает указателя температуры выхлопных газов (в симуляторе без него неудобно обеднять смесь).


    Нажмите на картинки, чтобы увеличить.

     




  • Безымянный 27625

  • Прага. Туристическая мекка.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи