Ноя
11

часть 2




  • часть 4

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде


  • Составлен на основе раздатки Инвестиционной венчурной ярмарки в Казани 24 апреля 2009 года.

    Венчурное инвестирование в апреле 2009 года.

    *         4 условия коммерциализации решения:

                                                                   i.      Инновационный продукт д.б. реализован на рынке как массовый за 3-4 года. За каждый год IRR должен расти на 40% минимум. Рынок редко так растет, поэтому мало инновационных пректов доходят до коммерциализации. Пример.

    IRR = 40% роста фирмы (это малый показатель)

    1 год.     100 + 40% = 140

    2 год      140 + 40 % = 196

    3 год      196 + 40% = 274

    4 год      274 + 40% = 384 (максимальный срок инвестирования,

    рост в 5 раз не достигнут)

                                      5 год     384 + 40% = 538.

                                       Итого за 5 лет рост примерно в 5 раз. Целевой срок max 4 года.

    Срок 5 лет неинтересен ВИ на стадии оценки проекта.

                                                                 ii.       ВИ волнует команда, которая выведет инновационное решение в виде продукта или услуги на рынок, масштабирует ее, доработает до требований рынка. Поэтому требуется хороший инновационный менеджер.

                                                                iii.      Доходность 50% и более годовых. По факту может быть и меньше, но в начале расчеты должны показать «50+» годовых, ниже 50% инновационные проекты не рассматриваются. Цель: покрыть высокие риски инвестирования ВИ.

                                                               iv.       Выход для ВИ из проекта д.б. легким. Срок определен, доходность д.б. высокой. ВИ должен понимать, почему кто-то через 3-4 года будет готов заплатить за то, во что ВИ инвестирует сейчас единицу, в 4-5 раз больше? Какие «резоны будут у покупателя? Менеджер компании должен четко объяснить ВИ ситуацию на рынке, позиционирование компании, динамику изменения позиционирования и доказать, что стратегия выхода возможна, высоко вероятна, имеет под собой четкие основания.

    *         Инновационных менеджеров готовят в ВШЭ на кафедре корпоративных финансов, которые успешно работают в ВФ и ПФ (венчурных и прямых фондах). Кроме этого, в Российской Венчурной Компании (РВК) и в корпорации РОСНАНО есть программы образования.

    *         Инновационный менеджер способен понимать:

                                                                   i.      Как высокие технологии выглядят с технической точки зрения

                                                                 ii.      Что требуется с т.з. управления проектами, управления стоимостью и капитализацией для успешной реализации проекта.

    *          Если выход кризисный, то ВИ в этом случае «уволен» из проекта, он уже не принимает решения об этом выходе.

    *         Условия ВИ при подписании договора купли-продажи акций компании (вариант инвестировании):

                                                                   i.      Срок нормального выхода из проекта через

                                                                 ii.      Капитализацию

                                                                iii.      Передачу другому инвестору

                                                               iv.      Выход на публичный рынок

                                                                 v.      Выход на рынок стратегических инвесторов

                                                               vi.      Что будет делаться, если этого не произошло

                                                              vii.      Первый подход: появляются большие права оперативного управления у ВИ – нанять другого директора и т.д.

                                                            viii.      Второй подход: появляется  право у ВИ продать контрольный пакет акций кому угодно (даже если ВИ первоначально вкладывался не в контрольный пакет акций)

                                                               ix.      Сочетается право продажи акций ВИ в результате невыхода в определенный срок с правом самих акционеров выкупить у ВИ пакет акций по той цене, которую им предложил рынок при продаже контроля.

    *         Силиконовая Долина США объединяет людей, у которых есть дух соревновательного общения, здорового желания заработать побольше и быстро, дух здорового соперничества друг с другом, которые объединены зарабатыванием больших денег на инновациях построением денежных бизнес-проектов в высокотехнологичной сфере.

    *         В РФ неприлично стремиться зарабатывать большие деньги мозгами, народ привык к деньгам от активов и ресурсов, перешедших от СССР, российская экономика доминируется большими компаниями, нет историй успеха в HiTech

    *         Модель венчурной индустрии в мире

                                                                   i.      Большие инновационные корпорации, работающие в ограниченном масштабе в профильных отраслях

                                                                 ii.      Вокруг них венчурные и инновационные компании на деньги ВИ развивают новые продукты, технологи, услуги

                                                                iii.      Ту инновационную компанию, которая получает коммерческий успех, покупает крупная компания

    *         В РФ не могут продать продукт крупной компании, чтобы начать разработку нового продукта

    *         Государство в РФ дает много больше, чем частные ВИ, денег на инновации. Инновационные компании с государственными инвестициями ориентированы на мастерство написания отчетов, заявок и т.д., а не на коммерциализацию. Инициативы для коммерциализации НЕТ.

    *         В кризисе государственная поддержка стала меньше, что мало повлияло на те инновационные компании, которые ориентируются на частный капитал.

    *         Для инвестиций вообще на сегодня больше всего подходят компании, которые производят дешевые товаро-заменители и делают это грамотно.

    *         Такие компании ориентированы на «бедного потребителя», выигрывают на этом и их стоимость через 3-4 года будет выше в 3-4 раза. Такие компании вполне могут быть проданы стратегическому инвестору тогда, когда кризис кончится.



  • часть 4

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде



  • Ноя
    11

    часть 2 :)




  • Прага. Туристическая мекка.

  • Редкие фотографии знаменитостей


  •  на вопрос, почему нельзя женится  католическим служителям ,я получила достаточно неожиданный для себя ответ : " Мы должны служить  этим ЛЮДЯМ( я ожидала-Богу) .

    24 часа в сутки  мы должны быть доступны ,нам могут позвонить  в любой момент   и днем и ночью -и попросить о помощи - о какой семье может идти речь ,если  ты в любую минуту  должен  выйти на зов ...:"Насколько я поняла  у них что-то вроде дежурства по области -3-4 ксендза и они меняются "на вызовах" как бригады скорой помощи... Точно так же каждые 3 года меняется место их службы  -их переводят в другие уезды ( видимо ,система работает .чтоб сохранить доверие прихожан  к  служителям церкви -ошибки и слабости нового   не видны сразу :) )
    -Жены нельзя а так...не жену ,можно?-спрашиваю.
    -Не жену ...так ..чуть-чуть..можно-смеется мне в ответ ксендз...
     Они ,кстати ,хорошие ,внятные ораторы .Говорят на службах об обычных и важных для каждого человека вещах-семье ,родителях,детях ,социальных проблемах .Без истерии говорят.И то ,что их слушают сидя ,кстати ,тоже  повышает и степень доверия  и степень комфортности .И атмосфера в костеле  очень часто действительно приподнятая -в Польше много  хорошо сохранившихся  достаточно древних  соборов и базилик(часты уменьшенные копии знаменитых итальянских ренесансных культовых зданий) ,

     копия  венецианского храма Santa Maria della Salute -огромный барочный комплекс 17-18 веков

     темное дерево ,  причудливая,нарядная барочная резьба и позолота ,расписные потолки,мраморные статуи  создают этот "нарядный" и возвышенный  настрой .

       

                                       
                                                                                     
    Спецэффекты тоже присутствуют :)  в начале службы  в храме святой Марии -очень торжественно  поднимается полог над изображением Богородицы,которое считают чудотворным  -впечатляет  .действительно ) .Рядом с изображением висит масса всякого на первый взгляд хлама-оказывается что это исцелившиеся оставляли здесь свои "знаки"-палки ,костыли .очки ... Наглядно .
             Что меня поразило безумно-так это открытость церкви по отношению к людям , особенно к молодежи, а не закрытость и отгороженность ,так часто наблюдаемая в среде православия..
    Иду смотреть Фару
    -главный   и .любимый костел Иоанна Павла 2. в Гостыне .8 часов вечера .Служба закончена .Костел закрыт .Моя полька стучит в дверь,её приоткрывают , и кому-то в дверь она  говорит примерно следующее :мол пани с Украины ,очень интересуется и хотела бы посмотреть ...Для меня открывают дверь .Везде  включают свет - и проводят по всем " подсобным"помещениям внизу и дают походить по двум ярусам собора ,сделать фотографии (там ,кстати  не запрещено фотографировать в церкви) -никто не гонит в шею ,не кривит рожи отвечают на мои бесконечные -а это что?...
     Точно так же  в  монастыре филипповцев ,

    где мы вообще попадаем на какой-то праздник .видим людей за столом ,один из которых поднимается ,чтоб показать мне  монастырский двор...Кто я им? НИКТО.Но меня этим -никто-никто не тычет ...
    Нынешний папа особого пиетета не вызывает,хотя открытой критики  в его адрес я тоже не слышала-зато предыдущий являлся и является  тиражированной польской святыней ...На Святой горе  в ряду барельефных изображений ,воссоздающих Страстную неделю ,

    последнее изображение -Иоанн Павел 2.   Улица ,по которой он ходил между костелами названа его именем .В каждом городе есть памятник .Но больше всего мне понравился памятник во Вроцлаве -дом ,выстроенный рядом с университетом  ( изначально он планировался как студенческое общежитие ,сейчас там 70 студентов живут на верхних этажах ,остальная часть здания-гостиница .ресторанчики  и т.д.

    )и огромное (_я даже не знаю .сколько там помещается футбольных ) поле  ,
    где проходили встречи с папой -необозримое  поле рядом со стадионом  краковской "Вислы"
     .где  .по  траве бегают ,гуляют с собаками ,занимаются йогой ,играют в футбол  и просто в мяч ...

    Трогательны мраморные Богородицы -зеленые Марии ,к ним приносят цветы  и подарки молящиеся -очень мило,нежно и  по-домашнему  выглядят   .














  • Прага. Туристическая мекка.

  • Редкие фотографии знаменитостей



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи