Ноя
11

часть 4




  • часть 2

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде


  • Венчурное инвестирование в апреле 2009 года.

    *          Реноме бизнес-ангела:

     

                                                                   i.      В старт-апы нужно приходить со своим опытом

                                                                 ii.      Весь опыт нужно предложить маленьким компаниям

                                                                iii.      Необходимо уметь соревноваться с большими корпорациями в битве за проекты, в битве за клиентов.

                                                               iv.      Продавать себя так, чтобы ни у кого не возникло сомнения, что останемся в бизнесе и на следующий год, и чтобы не возникал вопрос: почему данный контракт должны отдать нам?

    *         Старт-ап – это вспомнить курс предпринимательства, вести переговоры с опытными людьми

    *          Консультанты могут теоретически рассказать, как и что нужно делать. Опытные люди – это бизнесмены, построившие несколько бизнесов и готовые делиться опытом.

    *         Венчурный инвестор:

                                                                   i.      Понимает процессы бизнеса изнутри

                                                                 ii.      Знает, как все вместе собрать

                                                                iii.      Знает, как все это должно сложиться

                                                               iv.      Понимает, как нужно спроектировать бизнес

                                                                 v.      Знает, на сколько времени хватает денег

                                                               vi.      Знает, когда лучше продавать кусок бизнеса, а когда лучше брать заем

                                                              vii.      Знает, когда привести юридическую фирму, а когда сказать – не мешайте нам.

    *          Отношение инженера к делу – дайте нам денег, а мы расскажем потом, на что их потратили

    *         Отноше7ние предпринимателя к делу – если он считает, что компания должна продолжать работать, жить – он себе во всем будет отказывать, но работу не остановит

    *         Венчурный капиталист:

                                                                   i.      Вкладывается финансами

                                                                 ii.      Своим временем

                                                                iii.      Контактами

                                                               iv.      Рекомендует, советует

                                                                 v.      Направляет и организовывает PR

                                                               vi.      Направляет потенциальных клиентов

                                                              vii.      Находит партнеров

    *         Менеджер проекта:

                                                                   i.      Стоит м/у миром технологий и миром бизнеса

                                                                 ii.      Принимает большинство решений по развитию продукта

                                                                iii.      Сочетает бизнес-качества

                                                               iv.      Понимает свою технологическую область

    *         Саша Джонсон – ВИ

    *         АмБАР – ассоциация ВИ

    *         Выбор проекта осуществляет ВИ по следующим критериям:

                                                                   i.      Специализация проекта: нано-проект, медицинский и т.д., в котором сам разбирается, имеет чутье

                                                                 ii.      Понимание, что толкает проект в реализацию

    - энергия молодых специалистов, бизнесменов

    - перпендикулярный взгляд авторов проекта

    - экспертиза проекта

                                                                iii.       Соблюдение баланса - «играт - не играть» в проект, соответсвие личным требованиям, собственная технология отбора проектов

                                                               iv.      Наличие для выбора от 5-ти проектов

                                                                 v.      Проект д.б. релизуем в каждом регионе, в каждой научной школе, каждом учебном заведении со своей школой

                                                               vi.      Рекомендация коллеги – бизнес-ангела

    *          Каждый, кто предпринимателем хотел часть своего успеха конвертировать во что-то серьезное, является бизнес-ангелом

    *         Бизнес-ангел имеет обязательный механизм участия в управлении проектом

    *         Обязательный формат взаимоотношений – установленные правила, позволяющие прийти к консенсусу, если кто-то не прав. Против правил - отдать деньги и работать через генерального  директора.

    *         Свой механизм управления позволяет на время уступить свой пост, чтобы покупатель попробовал, посмотрел, и, если нет вопросов: вот вам акции, мне – деньги.

    *         Такой подход делает нереальным вести сразу несколько проектов одному бизнес-ангелу

    *         Вероятность неуспеха проекта для бизнес-ангела д.б. меньше 50%

    *         Все посевы должны всходить на все 100%. Кол-во урожая может быть разным

    *         Приход в проект бизнес-ангела возможен только после серьезных переговоров с командой проекта, и это очень серьезно. Бизнес-ангел на входе ломает проект, а команда остается устойчивой – тогда нормально. Иначе любой ветер  сломает такой проект. Если люди не боятся ударов бизнес-ангела при проверке, держат удары – можно работать

    *         Бизнес-ангелу легче работать с командой

    *         Предпочтения глобальным проектам, скорее всего – сервисам

    *         Ассоциации бизнес-ангелов делают следующее:

                                                                   i.      Покупают у маркетинговых агентств исследования с дисконтом и определенными правами для передачи молодым подопечным бизнес-ангелов

                                                                 ii.      Делает доступным для заинтересованных лиц «дорожные карты» разработки РОСНАНО

                                                                iii.      Развивает полевые исследования, чтобы снабдить достоверной информацией, поиском людей и финансов для исследований

    *          Три кита развития инновационного рынка

                                                                   i.      Поиск хороших идей

                                                                 ii.      Создание бизнесов

                                                                iii.      Подбор хороших людей

    *         Как только проект увеличивается в количестве привлеченных людей, в сложности процессов и т.п., тогда это можно «переварить» только менеджментом, который состыковывает деловые цепочки

    *         Для вывода на американский рынок должна быть фирма в Америке, которой можно дать технологии из России, но главное – это американская фирма из американцев. И так с каждой страной и регионом

    *         Важно делать что-то хорошо и улучшать это. Важно встраиваться в деловые цепочки, договариваться о взаимодействии и делать  эффективно свою часть. Важно иметь идею и «функционал» - легко вытолкнуть идею на рынок. Если есть только идея, то это просто изобретатели.

    *         В РФ «чистое поле» деловых цепочек, их можно и нужно строить. Важно что-то НАЧАТЬ, определенное количество времени ПРОДЕРЖАТЬСЯ и ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ.

    *         Разработки, менеджмент и финансирование – взаимосвязанные вещи.

    *         Деньгам нужно эффективное управление.

    *         Деньгам нужны рынки.

    *         Цепочки должны быстро проходить по кругу много раз в год. Тогда будет результат в бизнесе.




  • часть 2

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи