Ноя
10

Человек-Невидимка




  • 42(1). Образ автора в журналистском произведении.

  • Безымянный 124247


  • Сегодня таки осилила «Человека невидимку» Орсона Уэллса. Не могу сказать, понравилось или нет, непонятное такое чувство. По сути, по смыслу напоминает «Собачье сердце» Булгакова, по форме и языку больше походит на тяжелые произведения Трумэна Капоте, долгая завязка, неторопливое развитие и быстрый конец.
    Говоря честно, очень хотелось понять, как же сам Уэллс относится к Грифину, и какой он персонаж, этот Человек-невидимка, отрицательный или положительный. С одной стороны безумец, эгоист, жестокий и раздражительный, что особенно сильно бросалось в глаза в эпизодах со смертью его отца и одинокого лондонца, которого он завязал в простыню. С другой стороны одинокий, непонятый, обезумевший от собственного гения, «самый гениальный физик на свете», как Уэллс пишет в эпилоге.
    … думаю, Уэллс любит Грифина...
    Вторым интересным персонажем для меня стал Кэмп. Профессор – герой положительный, он протестует против безумной задумки Грифина, обвиняет его в жестокости, пытается его образумить, но при этом исподтишка предает Грифина, когда тот раскрывается перед ним, когда он почти исповедуется ему, конечно, исповедь была страшной, но предательство Кэмпа было страшнее.
    Эпизод, который, как нельзя лучше определил характеры и роли героев, отношение к ним, это эпизод «осады» дома Кэмпа невидимкой. С одной стороны, Грифин, который не хотел трогать полковника, потому что тот не причинял ему зла, и произошедшее стало лишь способом самозащиты, с другой стороны сцена борьбы в доме, когда Кэмп, следуя за пугливой служанкой, трусливо бежит из своего дома, оставив двух безоружных полисменов против Невидимки с револьвером.

    Удивительно, на протяжении всего произведения по отношению к Грифину нет ни одного положительного чувства, в отличие от того же героя Кэмпа, но к финалу, Уэллс так все перевернул, что начинаешь испытывать реальную ненависть ко всем этим людям, к Кэмпу, к полисменам, к толпе, столь дико, безжалостно, как животные, убившем Грифина, уже не такого страшного и злого. Уэллс как будто противопоставил мир-толпу гению–Грифину, как иллюстрацию к фразе о том, что удел гения быть непонятым….

    В книжной очереди «Убить пересмешника».






  • 42(1). Образ автора в журналистском произведении.

  • Безымянный 124247



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи