Ноя
10

Черный лебедь




  • Мнение искушЁнного….))

  • Безымянный 59702


  •  Пускать пыль в глаза нужно уметь правильно. Это часто помогает, когда дело касается недостаточно проработанной истории, пренебрежения к здравому смыслу, отсутствия действительно интересного замысла. Режиссер Даррен Аронофски владеет этим искусством в совершенстве и уже который раз пользуется этим, обводя ничего не подозревающих зрителей вокруг пальца, тем временем постепенно достигая культового статуса. В этот раз он даже сумел пробиться в ряды оскаровских номинантов. Но стоит ли воспринимать его новую работу "Черный лебедь" как откровение или выдающееся достижение современного киноискусства?
    Фильм мрачен, жесток, ему не откажешь в стиле и вкусе к визуальным решениям. Уже по кастингу видно, что внешнему облику картины уделили много внимания. Взять хотя бы Натали Портман, которая, как говорят, сама по себе не слишком-то похожа на балетную диву. Тем не менее, она показывает здесь проникновенную игру, понимание того, что ей нужно показать. Ей веришь, когда она изображает хрупкую и невинную Нину, веришь ее поиску совершенства, нервным срывам и зарождающемуся сумасшествию. Мила Кунис, несмотря на вопиющую схематичность и искусственность ее персонажа, успешно играет на контрасте с главной героиней, Венсан Кассель удачно воплотил довольно противоречивый образ хореографа, задумавшего освежить  "Лебединое  озеро". Пока они на экране, сомнений в том, что смотришь что-то выдающееся, не возникает, и это ощущение успешно поддерживается красивой картинкой, общей напряженностью действия, грамотным использованием небольшого количества визуальных эффектов и красивой музыкой.
    Действительно, фильм очень красив. Конечно, это не светлая красота, а, скорее, темная, инфернальная, но она работает, и работает исправно. Аронофски, уже набивший руку на создании пугающих образов больного сознания, плетет причудливый узор из реальности и галлюцинаций, наглядно иллюстрируя, как талантливая балерина становится жертвой своих же амбиций.  К сожалению, тут не обошлось и без самоповторов, причем не самых удачных, и без откровенных излишеств, по-видимому, призванных еще больше привлечь внимание зрителей. В такие моменты хрупкая иллюзия  необычности готова развалиться на множество осколков, но сцена сменяется - и снова обман набирает силу.
    Фильм и строится, по сути, на обмане. Нельзя отрицать, что он захватывает, что его действительно интересно смотреть, но как только на экране начинают мелькать титры - обман исчезает, как будто его и не было. В сухом остатке - отличные актерские работы, стиль, уже, правда, начинающий давать слабину, и пустота. Да, "Черный лебедь" есть не что иное, как фильм-пустышка, щеголяющий своей внешностью, а по сути не содержащий в себе ничего. Все, что в него заложено, поверхностно, а потенциал не использован и наполовину. Как история о пределе совершенства он слишком прямолинеен, как балетная драма - слишком неправдоподобен. Персонажи здесь живут по каким-то другим законам, слишком явно проявляют свою марионеточную сущность. Они лишь инструменты в руках сценариста, и этот факт не прикроешь визуальными излишествами. Неправдоподобность показанного быстро  уничтожает всю маскировку. Фильм оказывается поверхностным развлечением, сродни графомании, когда автор, отточивший свое мастерство на внешней привлекательности, не может наполнить свое произведение достойным содержанием. Возможно, "Черный лебедь" не самый худший вариант для коротания вечеров, но уж совершенно точно не стоит восхищения.
    Фильм-обманка,  фильм-мистификация, графомания, о которой и не вспомнил бы, если бы не именитые создатели. К сожалению.






  • Мнение искушЁнного….))

  • Безымянный 59702



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи