Ноя
11

ЧОС! Чтоб они сдохли!




  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Чем примечательна зима в Японии-2


  • Ну сил моих нет! Прочитала очередную статью в "Ведомостях". Статья как статья, ничего особенного, про ВУЗы после ЕГЭ. Но мне ведь мало прочитать статью! Я пошла почитать комменты. Судят и рядят, как и что надо изменить в системе ВО. И изо всех сил хают систему советского ВО! Сами получили это самое ВО, неплохо пристроились и знай поливают г...м то, чем сами пользовались в полный рост. В предыдущий пост я поставила статью, в которой показателен первый абзац: "Долгое время Советский Союз привычно считался если не самой богатой, то одной из наиболее образованных стран. В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место. "

    А знаете, почему опустилась? Потому что образование, как таковое, приравняли к торговле на базаре. Потому что нет ясной государственной политики в этой области. Те, кто выращивались в Советском Союзе, помнят, что целью советского образования было "развитие всесторонней, гармонически развитой личности." Теперь образование продают. В СССР образование давали. Да, я в числе тех, кто готов, фигурально выражаясь, придушить образовательных реформаторов. Они - недобитые вредители - воспользовались всеми возможностями и преимуществами при получении образования, которое давало советское государство, по два ВО получили. И даже по три. И что-то их тогда не смущало, что они из своего кармана непосредственно не платят, и никакие недостатки образовательной системы их не смущали...

    Сделали из образования товар - получили то, что наблюдаем. И уже хватит стенать, что учитель мало получает. Хочешь быть богатым - вали в приказчики и управляющие. Нигде в мире зарплата школьного учителя не является самой высокой, и работа учителя нигде не является самой престижной. Сколько надо заплатить учителю? Лет 5 назад учитель высшей категории в сельской школе получал 300 руб\час. Пересчитали быстренько на 8-мичасовой рабочий день! Это - стандартная почасовая ставка без всяких там руководств и прочего. Ну, для Москвы - это небольшие деньги, но Москва была, есть и остается отдельным государством в России. Да, повышение категории происходит после обучения, которое производится в течении учебного года без потери зарплаты и за гос.счет. Красота!

    Ну хватит уже ныть, что у нас учителя самые ценные и самые бедные. Все ценные, ну те кто были способны делать что-то полезное, разбежались в лихие 90-ые. Остались те, кто ничего не умеет, учить в том числе. А платят им в общем среднюю зар.плату по стране. Да, не слишком высокая у нас зарплата, а минимальная определенная государством и вовсе "плач Ярославны". Ну что, пусть валят туда, где им, таким ценным, заплатят больше.

    Я знаю, что есть в профессии нормальные люди, грамотные педагоги, есть хорошие школы. Но их слишком мало. И недостаточно высокой зарплаты, чтобы тебя начали уважать. Отсутствие внятной образовательной политики в государстве, отсутствие государственных стандартов приводит к унылым результатам. И уж если мы изо всех сил таращимся, как там все заграницей устроено, то почему бы не посмотреть на японцев? Там вполне определенная образовательная политика: ВО должно получить возможно большее количество народа, образованных людей должно быть как можно больше. И это правильно.

    Да, так... Пришла знакомая, поступили наши дети после 9-го один в Питер в колледж, технический какой-то, девочка в Выборг в строительный. Молодцы. Детей надо похвалить. А вот ссылка на статью, комменты к которой меня разозлили.

    ВЕДОМОСТИ

    Образование: Вузы после ЕГЭ

    В первой статье («Ведомости» от 2.09.2009) я говорил о самом ЕГЭ и о новой форме зачисления в вузы на его основе. Не менее интересны и последствия ЕГЭ для структуры высшего образования России.
    Читать целиком




  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Чем примечательна зима в Японии-2



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи