Ноя
11

Что можно взять из опыта возрождения исламского мира. Часть 2.




  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Безымянный 6685


  • Часть-2. Максим Калашников: чему нам поучиться у «Братьев-мусульман»?

    Каков же опыт мусульман полезен русскому Братству?

    Наверное, тому, что братья-мусульмане поставили перед своим проектом не политические, не экономические и даже не культурные, а именно цивилизационные задачи. Ни больше-ни меньше, решили они, нам нужно возродить Исламский мир, возвратиться к полуторатысячелетней традиции. Исходя из нее они перестраивали все стороны жизни стран, населенных мусульманами. Никто и никогда в мире не ставил подобной задачи. А они не побоялись, поставили — и добились успеха!

    Во-вторых, малочисленность первоначальной организации — это неважно, если в основе проекта лежит жизнеспособная матрица, если выбрана правильная стратегия ее развертывания и найдены эффективные тактические ходы (действия, процедуры). Смотрите: хотя у истоков «Братьев-мусульман» стояли всего лишь несколько десятков человек, сейчас эта сеть оказывает решающее влияние на жизнь почти миллиарда землян. И это — менее, чем за полвека!

    В-третьих, деятельность «Братьев-мусульман» носила подчеркнуто неполитический характер. В ее основе лежала активность в наиболее близких и понятных мусульманскому люду сферах. Братья шли туда, где их услуги требовались, как воздух. Они апеллировали к тем слоям, которые в них нуждались. Они несли не только веру, но и материальную помощь, не только культурную ориентацию обеспечивали, но и силовую поддержку. Высокие идеологические задачи носили не отвлеченный характер умствований, а носили вполне конкретный характер дел, которые доходили едва ли не до каждой мусульманской семьи.

    Вот и нам нужно уходить из политики «по-россиянски» в область казалось бы далеких от политики дел. Которые, на самом деле, и есть политика.

    В-четвертых, они не замыкались на конкретной стране, социальной группе или слое. Они искали и находили дороги и к правящим элитам, и к беднякам, и к среднему классу. Их деятельность одинаково нравилась и национальной буржуазии, и обездоленным крестьянам, и военным, и улемам. Для каждой группы братья-мусульмане находили свои технологии воздействия. Но все эти технологии и подходы дружно работали на создание новой Реальности, опирающейся на древнюю традицию Корана. Коран был призван вернуться во все поры общества, во все сферы жизни и деятельности каждой страны, каждого слоя, каждого взятого в отдельности правоверного.

    В-пятых, движение братьев подчеркнуто не претендовало на политическую власть. Братья старались не входить в структуры законодательной и исполнительной власти, действуя в круге финансовой, социальной и культурной деятельности. Но успехи тут оказались столь велики, что во всем громадном полумесяце исламских стран братья, не входя ни в одно правительство, стали воздействовать на элиту так, что она принялась править в исламском духе. В русле задач, поставленных братьями-мусульманами.

    Наконец, когда они начинали свою работу, то были слабы и малочисленны. Не имелось у них ни финансовых средств, ни организационных возможностей, ни силовых структур. А сегодня у них есть все. Они превратились в почти неодолимую силу. Что же помогло этому движение обрести все это? То, что у основоположников «Братьев-мусульман» были вера, интеллект и воля. Соединенные в удивительный сплав, они и породили движение, вернувшее будущее цивилизации, которая угасала буквально вчера. 



  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Безымянный 6685



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи