Ноя
10

Что стоит за игрофикацией бизнеса?




  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Gaz: Spot Price in Europe



  • Угадайте, сколько часов потрачено в общей сложности на игру World Of Warcraft? 52’560’000’000 часов = около 6’000’000 лет - больше времени, чем человечество существует. Т.е. c момента выхода игры в 2004 люди слили столько времени, что его хватило бы построить колонию на Марсе, изобрести рецепт вечной молодости и выдумать как накормить детей в Африке.

    Естественно возникает вопрос - как направить весь этот ресурс на что-то более полезное, чем прокачка перса до 80 уровня? Ответ настолько очевидный, насколько и странный - сделать работу привлекательней игры. Из этой идеи выросло целое направление - gamification (или на человеческом - игрофикация).

    Главная идея gaminifcation- перенести в рабочий процесс элементы игры: вовлеченность, азарт, соревновательность, яркие эмоции. Это не просто возможно, но уже давно работает. Ниже - яркий тому пример.

    Составление отчетов, сведение информации в таблицы и пр. бухгалтерия у многих вызывает желание броситься под поезд. Как вы считаете, если бы кто-то сделал игру, в которой нужно считать, анализировать, ковыряться в цифрах - она будет популярной? Отвечу за вас - будет! Игра Virtonomics насчитывает более 790К пользователей и представляет из себя онлайн бизнес-симлятор, состоящий преимущественно из табличек.

    Давайте посмотрим, как игровой процесс можно переложить на бизнес.

    Всегда должна быть история

    Любая игра имеет важную миссию - спасти принцессу, освободить мир от ядерной угрозы или разрушить вселенское зло. Эта предыстория наполняет все ваши действия глубоким смыслом. Теперь вы бегаете, прыгаете, стреляете не просто так, а ради мира во всем мире.
    Создав цель существования компании вы даете коллегам мощнейший нефинансовый мотиватор. Пример - Стив Джобс и его Пираты, создававшие новый Mac. Сотрудники не выходили из офиса днями, носили футболки “Я работаю 80 часов в неделю”, по-настоящему болели за дело. А все потому, что они чувствовали себя флибустьерами, которые призваны свергнуть гегемонию Большого Брата IBM.

    Совершенствование


    Почему вы можете с азартом часами разгадывать головоломки , а обучение новому продукту вызывает у вас зевоту уже через 15 минут?

    Первое - процесс освоения игры постоянно взвинчивающий сложность, заставляет вас совершенствовать свои навыки и держать в напряжении. В игре очень важен баланс - если сложность игры будет расти стремительнее, чем вы успеваете освоить навык, игра покажется вам сложной и будет раздражать. Если рост будет медленным, будет то же самое, что и на обучении - приступ сонливости.

    Второе - увеличение сложности должно быть нелинейным. Как это выглядит в игровом процессе:
    1) по мере прохождения миссии вы осваиваете навык,
    2) в конце миссии сложность резко возрастает, проверяя насколько вы усвоили “материал”
    3) потом появляется босс,
    4) победив босса наступает плато - следующий уровень некоторое время не усложняется. Последнее важно - вы должны насладится своим мастерством, достижением, почувствовать себя королем игры, всемогущим победителем драконов и монстров :)

    Третье - задания должны быть разнообразными. Если бы однообразие вызывало азарт, то вечные прыжки на скакалке была бы самой интересной игрой. Пример разнообразных заданий - linkedin или facebook - чтобы Progress Bar показал вам отметку заполнения 100%, вам предлагают добавить фото в альбом, выбрать свои интересы, найти друзей.
    Итого, главные враги обучения - монотонность, линейность, однообразие.

    Вызов


    В каждой игре есть цель и правила. Именно эти 2 условия создают элемент игры, бросают вам вызов, пробуждают интерес. Чтобы превратить встречу из скучного занятия в Challenge, попробуйте провести ее, вставив 5 раз слово “эквилибриум” (правила) при этом заставить собеседника задать минимум 3 вопроса (цель)  :).
    Примеров использования соревновательности для вовлечения в процесс много, приведу лишь два.
    Nike+ (видео) превратил скучные пробежки в личное соревнование, заставляющий вас сражаться как с самим собой, так и с другими спортсменами.
    healthmonth.com позволяет вам победить, если вы на протяжении месяца соблюдаете некоторые условия здорового образа жизни - не едите сладкого, занимаетесь спортом, не курите - правила выбираете себе сами.

    Вместо резюме - попробуйте сами:
    - дайте вашим сотрудникам историю,
    - позвольте им совершенствоваться,
    - бросьте вызов.

    Мы с вами только слегка коснулись gamification. Если тема показалась интересной, рекомендую отличную презентацию с яркими примерами, отличной структурой и подачей материала.



















  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Gaz: Spot Price in Europe



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи