Ноя
10

Дафнис и Хлоя. Репетиция.




  • МОИ СТИХИ

  • Заметка о счастье)))))))))))


  • Люблю балет. Он меня успокаивает. Взгляд блуждает по  сцене, временами останавливается, фокусируется на танцорах. Тогда я вглядываюсь в их движения, следующие за музыкой. Мягкие и плавные смеются резкими и точными, молниеносными. Почему-то редко смотрю на лица. Просто плохо их вижу. Но могу очень долго рассматривать мышцы, которые в зависимости от различных па напрягаются то сильнее, становясь рельефными и видимыми, то вовсе исчезают, получая несколькосекундный отдых. Хочется вытянуть руку вперед и нарисовать в воздухе их контур. А еще эти легкие, почти невесомые руки, взлетающие вверх словно тюлевые занавески от внезапного порыва ветра. Воздушные движения, но с почти графической точностью вырисовывающие эмоции танцоров. Острее слов, глубже взгляда.

                А костюмы! Мастера, создающие в театральных цехах подобные платья, настоящие чудесники-кудесники. Лёгкие, струящиеся ткани, россыпь бисера, искрящегося в свете софитов… Материалы просты – костюмы уникальны и волшебны. Во вчерашнем спектакле меня поразили материалы – конечно, место действия накладывает отпечаток – Марокко, бывшая французская колония. Африка, яркие, дорогие ткани, переливающиеся и мерцающие, усыпанные драгоценными каменьями, играющие на солнце. Мне безумно хотелось их потрогать!

                Вообще, этот спектакль – реконструкция балета начала ХХ века, созданного специально для Дягилева на музыку, написанную Равелем. Фавн, появившийся в нескольких сценах, сразу подумала о Нижинском. Я только читала об этом танцоре и видела фотографии, ведь видео тогда еще не существовало. Но почему-то сразу, как вспышка, в голове пронеслась мысль: «Наверное, тогда его танцевал Нижинский!» Моё предположение может быть и неверно, но мне так кажется…

                Декорации заметно осовременили спектакль. Движущиеся штанкеты (да-да, я запомнила это слово, еще и по-французски знаю – la perche) с софитами, геометрически оформляют сцену, создавая для каждой сцены новое оформление. Легкая ткань – то ли небесный свод, то ли бедуинская палатка, играет в свете прожекторов, становясь то иссиня ледяной, то жгуче персиковой.

    А когда находящийся на балконе второго этажа (звучит, как будто в доме, а не в театре) хор запел, зрители стали искать – откуда же идет звук, не понимая, что певцы – совсем рядом, тоже в зале. И каждый раз, когда вступал хор, уже зная, где они, все начинали оглядываться, вертеться и улыбаться. Смешные.

    Мне на балете уютно. Живая музыка, красивые танцоры – я отдыхаю. Даже не всегда вдумываюсь, что происходит на сцене. Просто смотрю, любуюсь. Получаю настоящее эстетическое удовольствие. Как было на лекциях по эстетике – каждый сам определяет, что для него красота. Для меня это – балет.

    П.С. Спасибо Васе за билет)

    П.П.С. А еще меня спросили: «Вы балерина?» Было приятно))) Хотя понимаю, что репетиции, режим, конкуренция – всё это неотъемлемая часть жизни балерины. Тяжкий труд, завуалированный легкими движениями, грацией и улыбкой, выдержать который мне бы было нелегко. Но кто знает, может быть я и смогла??


  • МОИ СТИХИ

  • Заметка о счастье)))))))))))



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи