Ноя
11

Dean Oliver’s Four Factors.




  • История Олимпийских Игр

  • Прогнозирование и значимость показателей


  • Для того чтобы выиграть игру, необходимо более эффективно, сиречь результативно, чем соперник, использовать свои владения мячом. {Отсюда, у победившей команды, рейтинг игры в нападении (ORtg) всегда выше рейтинга игры в защите (DRtg)}.
    Напомню, что команда заканчивает владение, когда мяч переходит к сопернику, а именно в 3 случаях:
    1. при результативной атаке (когда она забросила мяч с игры или второй (третий) штрафной);
    2. при промахе (с игры или со штрафного) и последовавшем подборе защищающейся команды;
    3. при потере.
    Следовательно, отталкиваясь от этих случаев, можно выделить 4 показателя:
    1. Процент попадания (баскетбол такая игра, в которой побеждает тот, кто больше набрал очков :));
    2. Потери;
    3. Подборы в нападении (помогают компенсировать плохой процент попадания);
    4. Попытки со штрафной (делается акцент больше на количество попыток, чем на процент попадания, т.к. частенько, при прочих равных, именно количество выходит на первый план).
    Естественно, нельзя забывать, что эти четыре показателя справедливы также и для защиты.
    Как они рассчитываются.
    1. Процент попадания. При расчете используют так называемый эффективный процент попадания.
        Eff FG% = (FGM + 0.5*FG3M)/FGA , где
        FGM - количество заброшенных двухочковых мячей;
        FG3M - количество заброшенных трехочковых мячей;
        FGА - общее количество бросков с игры.
    В чем суть? Допустим один игрок совершил 12 бросоков, все трехочковые, и забил 4 раза. Его FG% = 33%, а Eff FG% = 50%. Второй игрок тоже сделал 12 бросков, правда двухочковых, и забил 6. Его FG% = 50% и Eff FG% = 50%. В обоих случаях игроки набрали по 12 очков. Т.е. оба игрока бросили 12 раз каждый, набрали по 12 очков и Eff FG% у них одинаковый. К недостатку, возможно, можно отнести то, что за радужностью показателя (подъем до 50% в первом случае) не учитывается количество промахов.
    2. Потери. Рассчитывается отношение потерь к количеству владений (TO/Poss).
    В упрощенном варианте, когда нет возможности отследить количество непосредственно по трансляции, количество владений можно посчитать по формуле:
        Poss = FGA - OR + TO + 0.4 * FTA , где
        FGА - общее количество бросков с игры.
        OR - количество подборов в нападении;
        ТО - количество потерь;
        FTA - количество штрафных бросков.
    Для более точного расчета можно посчитать ещё и количество владений соперника и определить среднее значение.
    3. Подборы в нападении. Рассматривается способность команды подбирать в нападении, путем вычисления отношения подборов в нападении к общему числу подборов на чужом щите.
        OR% = OR/(OR+oppDR) , где
        OR - количество подборов в нападении;
        oppDR - количество подборов соперника на своем щите.
    4. Попытки со штрафной. Здесь возможна пара вариантов:
        а) рассчитываетя отношение FTA/FGA
        б) рассчитывается отношение FTM/FGA (способность попадать)
        FTA - количество штрафных бросков;
        FTМ - количество точных штрафных бросков;
        FGА - общее количество бросков с игры.
    Конечно, все эти 4 показателя не эквивалентны по значимости. Для НБА, в свое время, Dean Oliver ранжировал их следующим образом (по 10-балльной шкале):
    1. Процент попадания (10);
    2. Потери (5-6);
    3. Подборы в нападении (4-5);
    4. Попытки со штрафной (2-3).
    Т.е. процент попадания - самый важный показатель для победы в игре и т.д. по убывающей. "Ценность" он определил с помощью своей программы, называемой "Roboscout". Получается, что анализируя и получая "веса" этих четырех показателей (как в атаке, так и в защите), с помощью этой программы, для конкретного соперника, возможно, выбирать тактику на предстоящую игру. В работе её, к сожалению не видел. Но в принципе можно пробовать анализировать вручную, конечно, учитывая дополнительные факторы, к примеру домашний или выездной матч.

    Продолжение следует...
     












































  • История Олимпийских Игр

  • Прогнозирование и значимость показателей



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи