Ноя
10

Для сравнения предлагаю статью про Ростов-на-Дону из википедии




  • Засуха и неурожай 2010 г.

  • Кому война, а кому и мать родна


  • Ростов-на-Дону
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Перейти к: навигация, поиск
    Ростов-на-Дону
    Герб города

    Герб Ростова-на-Дону
    Регион: Ростовская область
    Район:
    Основан: 1749
    Город с: 1807
    Геогр. широта: 47°16' с. ш.
    Геогр. долгота: 39°43' в. д.
    Население, тыс. чел.: 1058 (на 2002)
    Код ОКАТО: 60401
    Телефонный код: 863
    Время (от моск.): 0 час.
    На карте России: Яндекс.Карты

    Росто́в-на-Дону́ основан в 1749 году по указу императрицы Елизаветы об установлении в устье реки Темерник таможни, которая защищалась заложенной в 1761 году военной крепостью имени св. Димитрия Ростовского. Поселения, возникшие вокруг крепости, впервые названы городом Ростовом-на-Дону 17 августа 1807 года в указе императора Александра Первого. С того же времени центр Ростовской области, а с 2002 столица Южного федерального округа.

    Крупный транспортный узел: железные и шоссейные дороги, аэропорт, речной порт.

    Содержание [убрать]
    1 Географическое положение
    2 История
    3 Город современный
    4 Ссылки
    5 Литература

    [править]
    Географическое положение
    Центр Ростовской области, в 1226 км к юго-юго-востоку от Москвы. Расположен на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на правом берегу р. Дон, в 46 км от её впадения в Азовское море. Юго-западные окраины города примыкают к дельте реки Дон (донским гирлам). Климат умеренно континентальный. Зима мягкая; средняя температура января −7°C. Лето тёплое, продолжительное, с преобладанием солнечной погоды; средняя температура июля 23°C. Осадков около 500 мм в год. Крупный транспортный узел — «ворота Кавказа». Узел железнодорожных линий (на Воронеж, Донецк, Батайск и далее на Кавказ) и автомобильных дорог (в том числе автомагистрали Москва — Воронеж — Р.-на-Д., Киев — Харьков — Р.-на-Д., Р.-на-Д. — Баку). Морской и речной порт. Аэропорт. Население 1027,1 тыс. человек (1992; 120 тыс. в 1897; 308 тыс. в 1926; 510 тыс. в 1939; 600 тыс. в 1959; 789 тыс. в 1970; 934 тыс. в 1979).

    [править]
    История
    История города начинается с Азовских походов Петра Великого (1695—1696 годы), который обратил внимание на урочище с источником, названным им «Богатый колодезь».

    15 декабря 1749 года императрица Елизавета Петровна указом основала Темерницкую таможню: "Для сбору тарифов и внутренних пошлин с привозимых из турецкой области и отвозимых из России за границу товаров таможню учредить по реке Дону вверх от устья реки Темерник против урочища, называемого «Богатый колодезь». Весной 1750 года в таможне были построены пристань, пакгауз, карантин, гарнизонная казарма.

    В 1760—1761 годах для защиты низовьев Дона от турецких набегов у «Богатого колодезя» по проекту инженер-капитана И. Веденёва началось строительство крепости. Руководство работами было возложено на военного инженера А. И. Ригельмана.

    6 апреля 1761 года указом Екатерины II крепости было дано имя митрополита Ростовского и Ярославского Димитрия (1652—1709), незадолго до этого причисленного к лику святых Русской православной церквью. Крепость в форме девятилучевой звезды имела в окружности 3,5 км и располагалась между нынешними переулками Чехова и Крепостным, улицами Горького и Станиславского. Крепость имела два форштадта: Доломановский и Солдатский, которые располагались вдоль берега Дона от нынешнего Доломановского переулка до Ворошиловского проспекта.

    Крепость Святого Димитрия Ростовского сыграла значительную роль в период русско-турецких войн второй половины XVII века. В русско-турецкую войну 1768—1774 годов она служила базой для наступления на Азов.

    В 1779 году к востоку от крепости армяне (выходцы с Крымского полуострова) основали поселение Нор-Нахичеван. В разработке плана нового города принимал участие известный русский архитектор И. Е. Старев.

    9 августа 1797 года крепость и Нахичеван вошли в состав Ростовского уезда Новороссийской губернии. Поскольку крепость утратила к этому времени своё военное значение, указом Александра Первого от 17 августа 1807 года она получила статус уездного города. В 1811 году город получил свой герб, который и сейчас является символом города. В 1835 году гарнизон и военное имущество были переведены в Анапу.

    Устроение и благоустройство города во второй половине XIX века связаны во многом с именем А. М. Байкова.

    Великая Отечественная война нанесла городу страшные раны: Ростов-на-Дону вошел в число десяти наиболее пострадавших городов России.

    С 1925 года Ростов-на-Дону является последовательно главным городом Северо-Кавказского и Азово-Черноморского краёв, а с 1937 года — административным, экономическим и культурным центром вновь образованной Ростовской области площадью 100 тыс. кв.км, населением более 4,5 млн. человек, 23 городами областного подчинения, 39 административными районами.

    [править]
    Город современный
    Современный Р.-на-Д. — крупный промышленный, культурный и научный центр юга России. Главные отрасли промышленности — машиностроение, пищевкусовая, лёгкая, химическая. Предприятия города выпускают свыше половины всех производимых в России зерноуборочных комбайнов (ПО «Ростсельмаш»), а также тракторные культиваторы, вертолёты, подшипники, технологическое оборудование для лёгкой (завод «Легмаш») и пищевкусовой (ПО «Ростпродмаш») промышленности, кузнечно-прессовое оборудование, радионавигационную аппаратуру, часы, электробытовые приборы, электрические инструменты, речные суда, газовую аппаратуру, средства оргтехники и др. В Р.-на-Д. традиционно развита пищевкусовая промышленность; широкой известностью пользуется продукция местных табачной и кондитерской фабрик. Мясокомбинаты, винные и консервные заводы. Предприятие химической промышленности (цинковые белила, резинотехнические изделия и др.). Лёгкая (кожевенно-обувная, трикотажная, швейная) промышленность; предприятия деревообрабатывающей, стройматериалов промышленности, фабрика клавишных инструментов и др. Основное место в грузообороте Ростовского порта (по тоннажу) занимают лес, руды металлов, минерально-строительные грузы, промышленные и продовольственные товары, сельскохозяйственная продукция.

    В Р.-на-Д.: государственный университет, донской государственный технический университет, государственный университет путей сообщения (бывшый институт инженеров железнодорожного транспорта), госудраственный строительный университет; институты — архитектурный, механизации сельского хозяйства, сельскохозяйственный, медицинский, музыкально-педагогический, педагогический, народного хозяйства, автоматизации и технологии машиностроения. Факультет Нижегородского института инженеров водного транспорта, филиалы Московского института инженеров гражданской авиации, Московского коммерческого университета, Всероссийского заочного института пищевой промышленности. Северо-Кавказский научный центр высшей школы: НИИ биологии, нейрокибернетики, физической и органической химии, механики и прикладной математики, гидрохимический. НИИ: рентгенологии, онкологический и др. Около 40 проектных и проектно-конструкторских институтов, в том числе Государственные институты по проектированию: заводов комбайновой промышленности, заводов энергетического машиностроения, предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, заводов строительного и дорожного машиностроения.

    Театры: драматический им. М. Горького, юного зрителя, музыкальной комедии, кукол. Цирк. Музеи: областной краеведческий, изобразительных искусств (коллекция русского искусства).

    [править]
    Ссылки
    Официальный портал городской Думы и Администрации города
    История Дона и Северного Кавказа с древнейших времён
    Новости Ростова-на-Дону и Юга России
































  • Засуха и неурожай 2010 г.

  • Кому война, а кому и мать родна



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи