Ноя
11

Дневник




  • Велосипед

  • Гжель



  • Был позавчера на концерте Арконы. Вот единственное болле-менее норамльное фото, где даже можно Машу увидеть. Но в целом, впечатление не то чтобы... Во-первых, всё дело было в гламурном ночном клубе "CITY t.z.", во-вторых, было много пьяных скинхедов, вопящих "Шайбу, шайбу!" и "Эмо в ж...!", в-третьих, слэм на песне "Русь", по-моему, не самая удачная идея этих самых "скинов", охрана с электрошоком перед первыми рядами тоже не прибавила концерту привлекательности, однако, учитывая обилие нетрезвых существ, она была необходима. Кроме того, народу пришло много, а пускали только партиями по 10 человек, в итоге все успели порядком помёрзнуть на улице, а концерт для многих начался минут на 40 позже, чем в билетах указано.
    Но самое обидное, конечно, что, хотя на билетах крупными буквами было написано "Презентация нового альбома АРКОНЫ!", Аркона, в смысле Маша, выбежала на сцену в самом конце только, хотя собрались-то все (по крайней мере я и все знакомые лица, которых там встретил) ради неё. Не хочется подозревать певицу в звёздной болезни, может, просто "график напряжённый" или ещё какие обстоятельства...
    Большую же часть концерта заняли Skyfall, Rossomahar (насколько понимаю, это Аркона без Маши) и не запланированный даже организаторами "Зиккурат Вертекс" (сам я о них даже не слышал до этого, поэтому прошу никого не обижаться, если название неправильно пишу). Блэк вещь хорошая, но собирались-то люди на Аркону...
    Среди позитивных моментов можно упомянуть, что две машины ОМОНа присланные "на всякий случай" грустно уехали, не забрав никого, - концерт относительно пристойно прошёл, только несколько человек в первых рядах получили электрошоком от охраны. Кроме того, на собственной шкуре понял, какая хорошая и полезная вещь "укоренение" из комплекса цигун "Железная рубашка", особенно потив слэма и трёхчасового стояния в толпе - во-первых, вытеснить меня с места на возвышении сбоку (кажется, "флешка" оно называется?) так никому и не получилось, во-вторых, больше никому вроде не удалось после концерта приехать домой и без особой усталости до утра просидеть в интернете, а потом, не проспав ни пары, поехать в универ))).
    Теперь ждём 29 числа Мельницу в ДК 50-летия Октября, прошлый приезд Мельницы в Воронеж на "Ура!" прошёл))...







  • Велосипед

  • Гжель



  • Ноя
    11

    Дневник




  • Дневник

  • Дневник


  • Эх, творческий подъём - вещь хорошая, пять песен(итого, Мельница - Приворотное зелье, Змей; Шмендра - Трасса; Тэм - Нагадала нам судьба; народное - Дубинушка) за неделю выучить)))...

    Купил вчера комментарий Матэка Чиа к "Дао дэ цзин". Взгляд, конечно, своеобразный и интересный, но... То ли это особенность перевода, то ли просто для массового читателя, но кое с чем я просто физически не могу согласиться.
    Во-первых, изложение в книге идёт как догма, т.е. авторы "просветлились", если вы их не понимаете и не согласны - вам же хуже.
    Во-вторых, "дао=Бог". Извиняйте, это религиозная глобализация, далёкая от голоса разума. Бог - без сомнения дао, но дао - не Бог, потому что Бог - личность, Творец, Высший Разум, а дао - безначальный несуществующий Хаос, не обладающий личностью, предшествовавший Небу, Земле и даже Богу. С т.з. христианства Бог изначален, а не Хаос, поэтому не надо смешивать несовместимые религии. Хотя бы из уважения к ним и из "толерантности".
    В-третьих, "в Древнем Китае был жёсткий патриархальный строй" и учение Лао-цзы предназначалось для мужчин. Глупости, во время написания ДДЦ социальное неравенство между мужчиной и женщиной только зарождалось, и никто иной, как даосы противились ему - это видно из содержания ДДЦ и "Чжуан-цзы", до других даосских трактатов руки пока не дошли.
    В-четвёртых, Мантэк и Хуань говорят об "истинном" и "неистинном" учениях, и гоорят об "истинности" даосизма. Если верить Чжуан-цзы, тем же самым занимались конфуцианцы и этим только навредили пониманию Пути. Путь один, для него нет истинного и неистинного - это человеческие понятия.

    Песню сейчас нашёл... Пусть мне теперь кто-нибудь только скажет, что идеи даосизма не понятны русскому человеку! Культурную разницу надо понимать, но мы же не говорим, что диалектика - исключительно немцам понятна, потому что её Гегель сформулировал? Идеи даосизма доисторичны, времён первобытного язычества, они исходят от природы и народной мудрости, в разных формах они есть у всякого народа.

    Сколот - "За солнцем" (в "Песнях земли русской" - дорожка 4)

    Боги смерть носили в решете,
    Да просыпали часто.
    Люди хлеб месили в темноте
    Да называли счастьем.
    Горю всё равно куда идти -
    Кидало жребий-кости,
    Выпадали сразу все пути -
    Встречайте, люди, гостя!

    Припев:
    В колодцы
    От Солнца
    С лучами падали птицы,
    Колёсо* мне жалко.

    Звери шли за Солнцем по пятам,
    Чтоб не видать рассвета,
    А Весна палила по следам
    Огнём другого цвета.
    А Весна звала людей на бой,
    Коль горе где-то рядом,
    И сулилась каждому с собой -
    Мол, я твоя награда!

    Припев:

    Но Весны хватило не на всех,
    А все желали долю.
    Зверям надоел истёртый мех -
    Они хотели волю.
    Перестали Солнце провожать
    И затерялись в людях,
    Горюшко заставили бежать,
    Несли себя на блюде!

    Припев:

    А Весны ресницы меж кустов
    Развеял ветер талый.
    Боги посмотрели в решето -
    А там осталось мало!
    Снова люди сделали не так,
    А звери - снова с краю.
    Я один, наверное, дурак...
    За Солнцем ковыляю...

    Припев:
    _________________________
    *- текст записал на слух, но здесь, по-моему, устаревшая форма единственного числа, а не "колёса" =).








































  • Дневник

  • Дневник



  • Ноя
    11

    Дневник




  • Здравствуй, дорогой дневник.

  • дневник сна


  • Иногда я торможу жестоко). А иногда очень жестоко)))... Порой даже - не замечая этого)))). Как вчера. Ладно, урок мне на будущее будет, а то отвык совсем от человеческих отношений.

    Какими ещё соображениями поделиться с вами, дорогие мои читатели))? У меня теперь два "счёта" открыты - первый к преподше по Семейному праву, которая заявила, что славяне только в пятом веке с деревьев слезли((, второй к одногруппникам в группе английского, которые целый полсеминара обсуждали, что "Russian folk music is a funny music"((... Даж без внимания к тому, что Надежда Кадышева - это не образец народной музыки, а народная музыка - не фолк, меня такие заявления из себя выводят. Вот сейчас у меня лежат два песенника "русского фольклора" и 90% песен у меня язык не повернётся назвать "забавными", а от некоторых и вообще мурашки по коже.
    Например, хоть это и странно очень, и возможно, это только моё субъективное мнение, но среди самого жестокого и брутального хардкора я не встречал в песнях столько ненависти и злобы, сколько в "Дубинушке", хотя песня, конечно, относительно "новая" и наверняка сложена кем-то из социалистов XIX века, потому как там открытый призыв к бунту в последнем куплете.
    Любопытно, кстати, что некоторые песни у нас попросту не исполняются или урезаются. А потом говорят, что у нас "гласность"))). "Гласноть" у нас внизу, где можно потихоньку исполнять КиШа, Вандала, ГрОБа, Шмелей. И что угодно с матом и лозунгами типа "мочи", "бей" и т.п.. На профинансированном Единой Россией "Времени Легенд" гопота совершенно беспроблемно поорала "Скинхед, скинхед, убивай рэп!" Такую "гласность" можно себе позволить, она не угрожает государству и его политике, более того, в чём-то она даже и пригодиться может порой. Но вот хоть режьте меня, я ни разу не слышал в полном исполнении "Варяга", "Утёса Стеньки Разина", "Ермака", "Дубинушки", "На сопках Маньчжурии" (кто не знал, у этого вальса слова есть), "Когда я на почте служил ямщиком" и др.. Теперь объясните мне кто-нибудь, почему их не исполняют??? Мне могут сказать, что сейчас не то время: "молодёжь хочет драйва, экшна, гламура и психоделики". Но, скажите мне кто-нибудь, а был ли у этой "молодёжи" выбор, чего хотеть? Я считаю, мне повезло - почти не смотрю телевизор, не читаю газет, не слушаю попсятины... И, знаете, как-то сам для себя, незаметно, замечаешь, что в голове проясняется, перестаёшь ругаться матом - другим человеком просто становишься)).




  • Здравствуй, дорогой дневник.

  • дневник сна



  • Ноя
    11

    Дневник




  • Дневник

  • Дневник


  • 3. Продолжая тему. Вообще, говоря о дао и доасском учении, нельзя забывать про Дэ, второе по значимости (и туманности) понятие.
    Что такое Дэ? Вопрос столь же неотвечаемый, как и вопрос о дао. Потому что это самое дэ - это и есть дао, точнее его практическое воплощение, "действие Пути", оформившееся из хаоса и воплотившееся во что-то более-менее осязаемое-обоняемое.
    Интересное наблюдение: название главного даосского трактата "Дао Дэ цзин" (т.е. Книги о Дао и Дэ) переводят всегда по-разному, в русском языке может и есть эквиваленты, но они забыты. При этом, Дао - почти всегда переводят как Путь, тогда как Дэ в разных интерпретациях становится Совершенством, Гармонией, Благодатью (причём на неполном серьёзе даже доказывается параллель между Дао Дэ Цзин и "Словом о законе и благодати" Иллариона %) ) и даже Силой.
    Кстати, для тех, кто не держал сей знаменательный документ в руках (в любом переводе или даже в оригинале), сообщу, что в Дао Дэ Цзине 2 раздела, и, как можно догадаться, первый посвящен Дао, а второй - Дэ. И именно во втором разделе заложены основы даосской этики, политики и т.п..
    Если честно, то я не представляю, как можно это изложить ещё более кратко. Поэтому, сейчас только некоторые выдержки сделаю с тем, что мне кажется наиболее интересным и, возможно, актуальным.

    Государство.(чжан LXXX, перевод Т.Малявина)
    Лучше царству быть маленьким, а населению - редким.
    Пусть у людей будут десятки и сотни орудий,
    Пользы от них искать не нужно.
    Пусть люди будут почтительны к смерти и не уезжают далеко от дома.
    Даже если есть лодки и повозки, пусть на них никто не ездит.
    Даже если есть пики и стрелы, пусть их никто не берет в руки.
    Пусть люди завязывают узелки вместо письма.
    Пусть люди наслаждаются едой и любуются своей одеждой,
    Имеют покой в жилище и радуются своим обычаям.
    Пусть будут видны соседние селения
    И оттуда доносятся лай собак и крик петухов,
    А люди до самой смерти друг с другом не знаются.

    Сколько же споров породила это глава =)... Некоторые даже считали Лао-цзы первым анархистом или социалистом-утопистом)). На самом же деле, он как всегда "говорит, умалчивая". Лучше царству быть маленьким - потому что такое царство будет устойчивей, оно простоит дольше и в нём будет меньше трений между населением, тогда как всякая большая империя неизбежно будет сперва разрастаться, а потом быстро катиться к дезинтеграции.
    Об орудиях труда. Нам на лекциях заявили, что это вообще почти марксистская идея =))). Смысл же самый, что ни на есть утилитарный - Лао учит умеренности в обращении с орудиями и техническом прогрессе, в частности. Умеренность, отсутствие стремления к излишкам - одна из основных тем даосизма. Ну, правда, какой смысл каждый день питаться праздничными тортами (и получить диатез и кучу проблем со здоровьем), когда для каждодневной жизни лучше подходит простой хлеб))? Самое интересное, что полный аскетизм Лао-цзы не проповедует (хотя он вообще ничего не проповедует - он делится с человечеством своей мудростью), потому что аскетизм тоже хорош в меру =).
    Вообще, нарисованная в данной главе картинка мне напомнила бессмертных "Хоббита" и "Властелина Колец" Дж.Р.Р.Толкиена))). Почему? Ну, перечитайте - это ведь точное описание Хоббитании (The Hobbits Shire)! То ли Толкиен почитывал ДДЦ (что вполне возможно), то ли это "случайность".
    Что касается оружия и войн, об этом в другой раз. Да, если у кого есть какие идеи/соображения/замечания/вопросы и т.п. и вы захотите прокомментировать что-то, то, поверьте, я возражать не буду))).





















  • Дневник

  • Дневник



  • Ноя
    11

    Дневник




  • Дневник

  • Дневник


  • Продолжаю выкладывать то, что мне известно (извиняюсь, НЕизвестно =) ) о даосизме, а кому интересно, можете продолжать НЕвоспринимать написанное ниже. Только чай заварю...

    2. Итак, то были ключевые идеи даосской алхимии, магии, короче всего того, что основано на И-Цзин. Единственное чего там нет, верней есть, но мало - это собственно философии, политики, права и иже с ними. За философией нужно ходить к Лао-цзы и Чжуан-цзы. Давать подробный анализ каждой главы "Дао дэ цзина" не буду, кому интересно, комментированные переводы сего труда имеются в изобилии в сети и в продаже. И все непохожи друг на друга)))). Ну, китайский язык - что поделать)), он(изолирующий) на русский(флективный) не похож по определению, особенно в плане письменности.
    Лично я рекомендую перевод Т.Малявина - как самый подробный (во-первых, Малявин - известный русский синолог, во-вторых, помимо простого перевода в его книге есть анализ каждой главы с приведением позиций различных комментаторов от древности до наших дней, т.е. у читателя есть выбор и возможность оценить "погрешность перевода"), перевод Юй Кана - как не утративший чувство юмора и трезвомыслия, присущих даосам всех времен, и перевод Матэка Чиа - как перевод с т.з. школы "Целительного Дао", так сказать от "официального" источника.
    Да, ещё можно полистать поэтические переводы - но это стрёмно, не советую((. Несмотря на то, что в оригинале "Дао дэ цзин" - поэма, но её строй и ритм столь сложны, что пока нет ни одного адекватного русского поэтического перевода.
    Но немного рассказать о ключевых понятиях философии даосизма пожалуй можно.
    Путь(Дао). Никаких определений Пути не существует. Лао-цзы пишет, что это связано с тем, что "Имя данное - есть имя непостоянное". Путь всеобъемлющ. его нельзя ограничить рамками какого-то определения без ущерба для его содержания. Я встречал как-то аналогию между северным понятием Рока и Дао. Кому интересно, загляните на www.asatru.ru, раздел славянские руны, руна Рока. Однако моё личное мнение - это притянуто за уши по следующим причинам:
    -рок в северной традиции - это предопределенность, надмировой Логос, Судьба, то над чем не властны даже боги. Однако для китайского Пути этого недостаточно, он одновременно с предопределением вмещает в себя неопределённость. Рок - это часть Пути, одно из его проявлений. Я не знаю, существовал ли у нас аналог этого понятия, но сейчас его точно нет, поэтому будем пользоваться словом "дао" и его буквальным переводом - "Путь".
    Путь бесконечен, безначален и т.п.. В Дао дэ цзине описываются его особенности, кстати.
    Но зачем вообще нужно столь мутное и неудобопонимаемое понятие? Если вы задали себе этот вопрос, значит, я не зря все это пишу).
    Абстрактного смысла у Пути нет, верней он есть, но всегда будет парадоксален - между да и нет. Но у него есть смысл практический. Который состоит в (и мы подходим к следующему ключевому понятию)
    Естественности. Также встречаются переводы "самопроизвольная естественность", "то, что таково само по себе" и т.п., по-китайски назвывается, по-моему. "Цзы-Чжэн". Означает это прежде всего то, что у всего на свете есть определенная внутренняя "потенция", естественное предназначение, которое нужно осознать и сообразно которому нужно действовать, тогда не встретишь сопротивления и достигнешь поставленной цели без проблем.
    Проще говоря, шурупы - для дерева, болты - для металла, а если у вас на шуруп гайка не накручивается и резьба портится, то это не гайка плохая, а вы забыли что и для чего в этом мире предназначено. У Чжуан-цзы есть замечательная притча-иллюстрация на эту тему (перевод по книге "Дао Винни-Пуха" даю, в русском переводе трактата "Чжуан-цзы" она несколько по-другому звучит, но смысл тот же) :

    Хуэй-цзы сказал Чжуан-цзы*:
    -У меня есть большое дерево, которое невозможно использовать в качестве строительного материала. Его древесина очень твёрдая, ствол и ветви изогнуты, оно всё в наростах и дуплах. Ни один плотник даже не взглянет на него. Таково же и твоё учение - оно бесполезно, его негде применить. И потому оно никого не интересует.
    -Как тебе известно,- ответил Чжуан-цзы,- кошка ловит свою добычу очень проворно и умело. Затаившись, она в любой момент готова наброситься на неё. Но, именно тогда. когда внимание кошки сосредоточено на добыче, её очень легко накрыть сетью. Яка, в отличие от кошки, так легко не поймаешь. Он стоит на месте, как гранитная скала или как облако высоко в небе. Но при всей своей силе, он не в силах поймать мышь. Ты жалуешься, что твоё дерево ни на что не пригодно. А между тем в тени его ветвей можно найти убежище и отдохнуть, можно обойти его, восхищаясь его красотой и прочностью. Оно будет непоколебимо возвышаться надо всем, пока на него не набросятся с топором. Дерево не приносит тебе пользы только потому, что ты не хочешь использовать его по назначению, а стремишься превратить во что-то иное.

    Непонимание "естественности" вещей, взгляд оторванный от природы приводят порой по мнению даосов к весьма печальным последствиям. Вот ещё одна притча из "Чжуан-цзы":

    Одному человеку не нравился вид собственных следов и собственной тени, и он решил от них сбежать. Но чем дальше он убегал, тем больше становилось следов, а тень и не думала отставать от него. Решив, что бежит слишком медленно, человек всё ускорял и ускорял свой бег, пока совершенно не выдохся, упал и умер.
    Если бы он спокойно стоял на месте, то не было бы никаких следов. Если бы он отдохнул в тени дерева, то его собственная тень исчезла бы.

    Потому что нет ничего безумнее и опасней, чем идти против природы, частью которой сам являешься. Оттого, что люди забывают об этом и случаются все их неудачи. По крайней мере, так учили древние даосы.
    Как же следовать этой самой природе вещей?
    Принцип У-Вэй и Принцип Пу. Ключевые принципы даосской системы ценностей и любой практической деятельности. У-вэй, как известно(или неизвестно), означает в буквальном смысле "недеяние" (Юй Кан честно назвал этот принцип "безделием", но в русском языке у этого слова слишком негативная оценка, по-моему). Все даосы учат "действовать, не действуя", "говорить, не говоря" и т.п.. Бред, в общем)). Но не такой уж и бред на практике, как оказывается. Потому что здесь не имеется ввиду неподвижность и полная праздность, а именно отсутствие "деяния", как бы вынужденное следование природе вещей.
    Принцип Пу буквально переводится как "необработанный кусок дерева" (Б.Хофф), "цельный ствол" (Т.Малявин) или "неотёсанное полено". Он характеризует внутреннюю целостность того, кто берётся следовать Пути. А внутренняя целостность должна, по мнению даосов, включать в себя ряд личностных качеств, без которых она не мыслима. Среди этих качеств:
    -простодушие и наивность (которые необходимы для непосредственного, незамутнённого "знанием" взгляда на вещи, а значит служат началом мудрости)
    -скромность (слава, показная гордость, наглость, зависть и т.п. истощают человека и мешают ему воспринимать истинное положение вещей, поэтому все древние даосы и призывали избегать славы и почестей, а правителям советовали "не возвышать достойных, чтобы в царстве не было смут")

    Всё, пока хватит. Природа вещей меня в универ зовет - 4 пары английского =((... Но это необходимо пережить, а плеер с Гармарной мне в этом поможет =)).




















  • Дневник

  • Дневник



  • Ноя
    11

    Дневник




  • Дневник сторожа садоводческого товарищества “Утес”

  • Дневник


  • Так... На лекцию я опять опоздал. Значит, не поеду, тем более, что считаю этот предмет лженаукой. Поэтому использую выдавшееся время, чтобы отписаться в журнале.

    Был на фесте "Время легенд". Впечатления отвратные((. На 1 ролевика в костюме - 10 пьяных гопников, а на каждые 10 ролевиков - 1 трезвый, а 9 или пьяные или укуренные. Свинство в лесу развели жуткое. Доконала меня сцена, когда народ собрался у костра и начал орать "Вагончик тронется"... Ну, куда я, спрашивается, лезу с Тэм, Иллет и т.п.?! Развернулся, ушёл. Обидно, когда на ролевом фесте менестрелю приходится выступать только для двух девочек-эмо, которых туда каким-то ветром занесло и которые откуда-то знали Мельницу. Впрочем, спонсор феста - "Единая Россия", чего еще ждать?
    По дороге до остановки поорали(уходил я не в одиночестве, по крайней мере) немного Волколака под гитару. Навстречу проходили группы пьяных существ. Или мне глючилось или они и впрямь старательно стремились обойти нас стороной и поскорей миновать )))...

    Да, закопошилась у меня в голове одна бредятина... на тему даосской философии. Буду потихоньку выкладывать. В качестве материала для ознакомления. Моими мыслями просьба написанное ниже не считать, это просто моя интерпретация и то очень корявая.

    1. Во-первых, про мироздание. Самая мутная тема всех времен и народов. Даосы решили её просто: вначале должна была быть пустота. Потому, что если там было Что-то, то оно должно было с чего-то начаться и откуда-то взяться. Поэтому вначале было Ничто. Абсолютное настолько, что в нем даже пустоты не было. Что это значит? То, что начиналось мироздание нелогично. С Хаоса, который не понять разумом. Хаос же всеобъемлющ, потому что он не связан никакими границами и пределами. Поэтому он запросто создал Упорядоченное, как одно из своих вероятных проявлений и противоположность самому себе. Если верить в Высший Разум, то вот тут-то он и должен появиться был. Потому что Высший, Абсолютный и т.п. Разум каким бы всеобъемлющим он не был, должен быть упорядоченным и существующим, не может вместить в себя небытие и несуществующее.
    Дальше рискну высказать предположение, что с нашей точки зрения состояние разума, родившегося из хаоса, не стоит считать адекватным, скорее совсем неадекватным, лучше всего подходит "с большого перепоя". По крайней мере, при создании одного мира это очевидно.
    Что дальше было? Ну, дальше-то всё просто. Порядок с хаосом разделились, создав диалектическое единство. Собственно, эта диалектика и легла в основу всего сущего, как единство и борьба двух сил - Инь и Ян. Глупо объяснять, что такое Инь или Ян, потому что они проявляются везде и всюду: Земля-Небо, день-ночь, свет-тьма, сила-слабость и т.п. и т.д.. В бесконечность превращений. Потому что когда в породившем их Предначальном Хаосе появились силы Инь и Ян, это уже означало появление "10000 вещей",
    Помимо известного в наши дни всем и вся символа "Тайцзы" ("Великий предел"), который называют почему-то "Инь и Ян", противоборство и единство этих двух сил породило еще 2 концепции мироздания:
    -пять стихий: Вода, Огонь, Земля, Дерево, Металл.
    -восемь триграмм (багуа).
    Кому со всем этим интересно заморочиться - полистайте Книгу Перемен (И-Цзин). А чтобы вы могли оценить чувство юмора и ход мышления древних китацев, вот нашёл одну из схем багуа, предназначенную для фэн-шуя:

    Прикольней всего то, что ни один даосский наставник не носился никогда с подобными схемами как с писаной торбой, потому что считали их чем-то само собой разумеющимся. Что является естественной и неотъемлемой частью бытия, и если сперва нужно все это понимать, то потом понимание уходит вглубь и человек пользуется этими концепциями и на их основе созданными медициной, единоборствами и т.п., не замечая того.

    А теперь снова мое предположение, верней гипотеза, которой я вижу достаточно оснований:
    Даосизм сложился как философская концепция невероятно давно. "Дао дэ цзин" датируется примерно 4-5 веком до н.э., но нигде нет упоминаний, что Лао-цзы был первым даосом, напротив, предполагается. что у него были предшественники, оставшиеся неизвестными, да и сам он, по сути, личность полулегендарная, известно о нём невероятно мало. При этом очевидна связь даосского учения с народной традицией и "приземленным" здравым смыслом: фактически строки "Дао дэ цзин" - это порой подражание народным пословицам и поговоркам, а порой интерпретация настоящих пословиц. "Чему люди учили, тому и я учу."- говорит Лао-цзы. А вот народная мудрость всюду одинакова, потому что идет, фактически, от природы, от быта, от незримого Пути. Понимаете, к чему я клоню? "Философия" даосов не является исключительно китайской, сходные мысли можно найти по всему миру (меня весьма улыбает по этому поводу книжка "Дао Винни-Пуха") у всякого народа, но эти идеи неразрывно связаны с культурой народа, отсюда и впечатление того, что философия - "восточная".

    Пока хватит, потому что недеянием можно свернуть горы. но нельзя попасть на семинар вовремя))). Если кому интересно обсудить сказанное или получить еще порцию подобной бредятины - комментируйте =).












  • Дневник сторожа садоводческого товарищества “Утес”

  • Дневник



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи