Ноя
10

Драматургический подход




  • Додуманные истории (продолжение)

  • Мечты на салфетке


  • В настоящее время город заполнен попрошайками. Года 3 назад я писала курсовую работу о них. Их очень интересно описать с точки зрения драматургического подхода.
    Роль «мадонны».Исполнение нищими своей роли должно быть соотносимо с традиционным разделением мужских и женских ролей. Специфика данной роли не позволяет быть неженственной. Женщины-попрошайки не пьют и не курят на своем «рабочем месте». Главной обязанностью женщин является материнство. «Мать», наверно, одна из самых распространенных ролей, которые женщины используют в спектакле «нищенство». Отклонение от образа идеальной женщины- «матери» почти не допускаются. Дети в этих стратегиях – главный сценический реквизит, относительно них строится все действо. И дети зачастую выглядят или позиционируются младше своих лет, чем больше беспомощности, тем больше «заработок». Роль «мадонны» предписывает женщине-попрошайке определенный внешний вид и поведение, указывающие на смиренность и религиозность (платок на голове, длинная юбка, отсутствие косметики, взгляд вниз). Они часто крестятся и ставят иконку, причем не просто, а иконы и изображением Богородицы (Богородица – молодая мать). И это тоже сценический реквизит, который на «сцене» играет одну роль, а за кулисами – другую (однажды видела, как с иконкой играет ребенок). Причем превращение иконы в игрушку возможно лишь, когда нет народа, нет зрителей. Важно заметить, что дети никогда не плачут, и это тоже влияет на отношение зрителей – значит ребенку хорошо.
    Точно так же можно описать попрошаек с животными. Здесь главный реквизит – собачка, которую одевают и которая «выступает» перед зрителями.
    Очень важно пространство и время. Попрошайки выбирают места, где много зрителей, в центре, в вагонах метро, но не в час пик, чтобы их «игра» не осталась незамеченной.
    Роль «юродивой». На «сцене» такие люди часто закутаны в рваную одежду, платок, видимо, для того, чтобы скрыть свой возраст, придают себе образ «не от мира сего», изображают болезнь, постоянно крестятся и опять же прибегают к религиозной символике (иконы, просьбы о помощи «ради Христа»).
    Роль «инвалид войны». Мужчины средних лет, одетые в военную форму, часто с ампутированными конечностями. Не редко ходят по вагонам метро группами, играя на гитаре и исполняя песни, взывающие к военным годам, потерянным в бою друзьям и тяготам войны. У таких попрошаек свои «зрители» (люди, прошедшие войну, ветераны, матери, потерявшие сыновей).
    Таких примеров можно привести массу, ведь роли попрошаек варьируются, это и уличные музыканты, и пенсионеры, и инвалиды, и люди, потерявшие всех родных, и многодетные матери – и у каждого из них свои «роли», реквизиты, способы воздействия на публику и свои зрители.








  • Додуманные истории (продолжение)

  • Мечты на салфетке



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи