Ноя
11

Дремлющая сила у лидера.




  • Безымянный 14983

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде


  •  

        Позвольте мне попытаться понять то, что сдерживает в развитии нашу деревню. Жители у нас творческие и  это благодаря гончарному промыслу. Мы столетиями создавали свои творения из глины, как единое целое (образ). Найдя прекрасную глину, мы её добывали и, через некоторое время, появлялись на свет керамические сосуды, игрушки. Это творчество нас так увлекало, что время куда-то исчезало. Вот, например: Когда жители восстановили церковь или  построили огромный спортзал для школы, все любовались сделанным, единым образом. И никто не заинтересовался временем: когда начали и когда закончили. Или ещё: в глинках нет на керамике цифр. Так получается у нас: логика, аналитическая деятельность… уходит на второй план. Зачем жить логично на словах, разваливать целое на части, когда лучше эмоциями, целостно, единением. Любой мужик скажет: “Любить и строить надо. Всё!”. Вот и вот. Говоря научным языком: Правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творчество, развивалось у мастеров, а левое, которое отвечает за логику, топталось на месте. В итоге мы развили умение видеть цель, представлять дело, как целое, и не развили управленческие, логические качества. У нас было много мастеров, но отсутствовали  управленцы (менеджеры) и промысел перестал работать. Пока мы об этом тихо говорим, наши дети действуют и уезжают из деревни. Например: Научившись красиво писать,  быстро читать, манипулировать словами и цифрами, они легко в городах становятся лидерами в делах на любом предприятии. А те, кто эти специальные, логические навыки не желали осваивать, сидят дома. Их некоторым родителям деды так и говорили: ”В школу не ходи, прясть надо”. У молодого поколения даже развивается огромная уверенность в том, что книга уже не нужна. Зачем читать, а руки на что? Многие скажут: “Это и хорошо! Жителей в деревне будет больше”. Но запреты мы проходили. Общее видение призывает нас к созданию предпосылок к освоению этих навыков для чего-то большого, нужного. Например: увлекать Интернетом. Создать сайт деревни, открыть новые миры…(но с определённой целью). В школе развивать чтение и каллиграфию. На библиотеку посмотреть по-новому. Дети должны быть самостоятельными программистами своей жизни, с одним навыком в области логического мышления. Например: Любитель цифр и активов далеко пойдёт.

       Давайте заглянем за океан. Американцы, как мне кажется, сейчас делают огромный рывок в развитии. У них менеджеры, которые думают в настоящем времени, наделяются творческими навыками, умением видеть будущее своей компании. Это как выжить. К их логическому мышлению присоединяют творчество (молодцы). А у нас наоборот: творческим личностям необходимы навыки менеджера. Нам придётся перешагнуть через “не хочу”, и заиметь один или два навыка из зоны логики. Увы, американцам придётся “жать на газ” и учиться творчеству, а это очень трудно. Но рано или поздно, мы будем вместе видеть своё будущее, используя творчество и  воплощать его, опираясь на логику (но не наоборот).

       А пока мы пытаемся понять преграды, в деревне некоторые бабули ласково созывают своих молодых цыплят: “Цыпа-цып-цып-цып…, у твари”. Они имеют в виду их творения (без негатива).

        Вот так я понял текст у Кови о лидерстве (с.221-224, 238,239), для своей деревни.

    Литература: Кови Стивен. Лидерство основанное на принципах. Пер. с англ., 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 302 с.


  • Безымянный 14983

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи