Ноя
10

Escape




  • Безымянный 6685

  • МОИ СТИХИ


  • Вчера мне в руки попал фильм «Побег из Алькатраса». Так как фильм:

     

    а) Был основан на реальных событиях (это самый громкий побег в истории судопроизводства).

     

    б) В нем снимался Клинт Иствуд, картины с участием которого, к своему стыду, я не разу не видел, вывод был очевиден: обязательно к просмотру.

     

    В первой части фильма главный герой по имени Фрэнк попадает, собственно, в «Алькатрас»: остров в составе американского штата Калифорния, ранее использовавшийся как военная тюрьма, а в последствие – как место для тех, кого обычные тюрьмы удержать не смогли. Далее происходит знакомство с директором тюрьмы, моментально вызывающим негативные эмоции человеком с комплексом бога. С Лакмусом, безобидным с виду персонажем, и его питомцем: маленьким мышонком. С художником Доком и библиотекарем, отчаянно напоминающего Моргана Фримена в молодости. Последний, кстати, становится единственным настоящим другом Фрэнка, и остается им на протяжении всего фильма. Не обошлось и без врагов: избитый Фрэнком верзила Вулф, «ищущий новую подружку», будет пытаться убить главного героя весь фильм.

    Нам показывают тюремные будни, легкими штрихами очерчивают отношения между основными персонажами, пока, наконец, Фрэнк не обнаруживает, что из «Алькатраса» возможно сбежать. Заключенные содержались в старом блоке, и за долгие годы морской воздух сделал стены и металл хрупкими.

    После такого вот «открытия» дальше смотреть фильм я уже не мог: все это с маленькими нюансами было в «Побег из Шоушенка». Негодуя и заваривая себе новую порцию мате, я придумывал разгромную рецензию на последний. Самый значимый фильм, по мнению посетителей портала kinopoisk.ru – римейк? Причем выдаваемый за оригинальную историю?

    И тут «Побег из Алькатраса» преображается, теряя всякое сходство с именитым последователем. Вся вторая половина фильма – это подготовка к побегу и, собственно, сам побег. Сценарист и режиссер мастерски выстраивают логическую цепочку, накаляя обстановку до предела. Больше всего меня впечатлило даже не то, насколько все гениально было спланировано, не то, как, скажем, герой Клинта Иствуда ведет себя с охранниками при досмотре на выходе из мастерской, с украденным инструментом в сумке, а то, как сдали нервы у одного из участников уже во время самого побега: режиссер показывает то его не адекватные действия, последствием которых может стать провал всего мероприятия, то оставшихся участников, уже почти добравшихся до океана… Если не гениальная, то уж точно талантливая находка.

     

    Подводя итоги:

     
    а) Я разучился писать рецензии. И вообще, писать.

     

    б) Клинт Иствуд отлично справился с ролью Фрэнка Мориса, однако этого фильма слишком мало для того, что бы составить о нем какое-либо мнение. Я обязательно погляжу еще не один фильм с его участием.  И, наконец:

     

    в) «Побег из Алькатраса» и «Побег из Шоушенка» все-таки два абсолютно разных фильма. В первом случае на передний план выносится реализм происходящего, акцент здесь ставится именно на самом побеге, на гениальном плане и его осуществлении, в то время как во втором акцент сделан на…

    …Вот тут уже каждый сам для себя выберет, о чем «Побег из Шоушенка», слишком это большое кино, что бы выделить в нем что-то одно, да и не о нем сейчас речь. В моей голове, с учетом сходства завязок этих фильмов, они сложились в одну большую законченную историю. Они дополняют друг друга.

    В очередной раз убеждаюсь, что люди, презрительно тыкающие пальцем в старые фильмы, очень много теряют.



  • Безымянный 6685

  • МОИ СТИХИ



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи