Ноя
11

Философские вопросы




  • Безымянный 27625

  • 45. Теоретико-познавательный аспект журналистской деятельности


  • По поводу очень интересного философского вопроса от Евгения Проскуликова
    http://eugenepro.livejournal.com/16612.html#comments

    Как любой ответственный философ, Евгений ставит вопрос:
    Как совмещается вера, укорененная в Халкидонском исповедании, и демифологизация христианства в "поиске исторического Христа"?
    А один его собеседник ставит встречный - "Правомерно ли, не опасно ли вот так открыто ставить такие "скользкие" вопросы?" http://eugenepro.livejournal.com/16612.html?thread=60900#t60900
    Оба вопроса, надо понимать, философские?
    Вообще, философия сама по себе вещь опасная и соваться в неё дело рискованное. Что такое жизнь без риска?
    Вот из мультика не совсем точно:
    - Эх ёжик, давно мы не совершали чего-то великого.
    - А может нам в поход пойти, Крош?
    - Да! На северный полюс!!....., на слооооманных лыыыыжах!!!
    Это мы с детьми смешариков смотрели. Вот там тоже серьёзная философия. Рекомендую начинать изучение философии именно с детских мультиков. можно Виннипуха и "Ёжика в тумане" тоже включить и другие. Главное не американские, их лучше медикам изучать на факультете психиатрии, как примеры крайней патологии человеческой психики.
    А вообще любая теория сама в себе по Геделю не полна, а значит не несёт достоверного знания. Любая наука, даже если она оперирует фактами Божественного Откровения не достоверна.(сколько примеров разуверившихся богословов) Даже научный опыт, согласно Энштейну (а он был умён и знал что говорит в своей области)не может доказать теорию, опыт может только её опровергнуть.
    Извечный вопрос: "Как быть и что делать?"
    Опыт верующего человека показывает, что кроме гносеологических средств познания есть у человека и онтологические, независимые средства познания Истины во всей Ея полноте (ну , естественно, на сколько это возможно для человека). Это Вера, присущая сердцу а не уму, она и даёт полноту, в том числе и там, где Курт Гёдель её не обнаружил. Но этот орган познания есть только у верующих. Точнее , есть у всех, но у верующих он работает. Правда не всегда бесперебойно, но это тоже зависит как и в области гностического познания от тренировки и труда над собой но в сфере не только гностической, но ,и в первую очередь, в сфере духовной, сердечной...Таким образом, для верующего человека нет "скользких" философских вопросов, а для человека лишённого веры, это ещё Царь Давид заметил ("Сказал безумец в сердце своём:"Нет Бога"), любой философский вопрос (серьёзный)может быть безумным и привести к безумию. По - этому мы видим так много безумцев (это не про Евгения)носящихся с вопросами, от которых все шарахаются в стороны не зная что им ответить. Серьёзный ответ рождает у них другой вопрос, тоже безумный для них и так далее. Хотя достаточно большая часть населения пытается вообще уйти от вопросов, не желая напрягать ни гностическую не сердечную свои части души. Уйти , например, в обряд, тот или иной.
    По-этому данный вопрос Евгения очень красив и интересен, но той части населения, у которой работает Вера, а те кто не верит...для них он безумен. Мне так представляется.
















  • Безымянный 27625

  • 45. Теоретико-познавательный аспект журналистской деятельности



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи