Ноя
10

Флористика




  • Безымянный 27625

  • Прогнозирование и значимость показателей


  • Вчера было первое практическое занятие на курсах флористики.
    Учились создавать композицию заданной формы. Я выбрала низкий равнобедренный треугольник - такие композиции хороши для украшения праздничного стола. Главное условие - высота композиции не может быть больше 25 см (чтобы не мешать общению сидящих за столом людей). Забавно: мы всегда ставим на праздничный стол то, что принесли гости. Обычно это  какие-нибудь высокие цветы в большой вазе. И потом весь вечер сидим как в лесу, выглядывая из-за этих кустов.

    Композицию мы закрепляли в оазисе. В начале работы сухой кирпич оазиса нужно положить на поверхность воды и подождать, пока он полностью  пропитается водой и утонет. Ни в коем случае его не нужно топить, как это делают обычно "флористы" из цветочных киосков (на курсах у нас одна дама работает таким флористом - для нее новый способ обращения с оазисом стал откровением). Все дело в том, что, утопив оазис, как обычноую губку, мы намочим его только снаружи, а внутри он останется сухим. И никакой полив его уже не спасет.

    Затем любым острым инструментом отрезаем брусок нужного размера и помещаем в емкость, которая станет основанием композиции.

    Острые углы обязательно срезаем ножом, чтобы удобнее было размещать материал. И закрепляем оазис анкор-скотчем.
    Теперь намечаем основные линии работы. Делаем это с помощью веток рускуса и бутонов эустомы. В плане мой треугольник, как оказалось, будет ромбом. Поэтому ветки закрепляем в виде горизонтального креста. А по вертикали ставим бутон, обозначающий самую высокую точку треугольника. Далее мысленно соединяем все крайние точки прямыми линиями. На сегодня основная наша задача -  уложиться в рамки этой формы.
     

    Материал для композиции особо не выбирали: было несколько веток кустовых гвоздик и хризантем, эустома, папоротник, рускус, стилграсс (который мне не понадобился). Кто-то использовал для своей композиции розы, орхидеи, но в моем случае они были не очень актуальны.
    В общем-то, для первого раза и хризантемы с гвоздиками цветы. Но если б я выбирала на свой вкус и цвет, рядом с эустомой поставила бы что-то посвежее и поинтереснее.
    Оказалось, что даже следуя намеченным линиям-ограничителям (или именно поэтому) очень сложно решить в самом начале, что и как расположить. Процесс был настолько сложным и захватывающим, что я забыла снять его этапы. Очнулась, когда работа была уже готова. Прошло полтора (!!!) часа.
    Сначала пыталась выстраивать форму мелкими белыми хризантемами, похожими на ромашки. Получалось со скрипом. Эустома тоже не очень помогала.

     

    Тогда мне под руку попались желтые хризантемы. Потом появились желтые гвоздики. Выглядело это довольно скучно, но было совершенно непонятно, чем разбавить. Воткнула розовую гвоздику. Преподаватель предложила розово-фиолетовые хризантемы. Сочетание, на мой вкус, довольно грубое, но речь шла не о цвете, а о форме. Я смирилась. Тем более, что розовые гроздики все-таки немного смягчили переход от желтого к фиолетовому.
    Алгоритм был следующий: хризантемы и эустома образуют диагональные линии, а гвоздика прикрывает оазис. Поэтому гвоздики посажены достаточно глубоко, хотя по правилам компоновки ступенька между соседними цветами должна быть не больше 0,7-1,5 см в зависимости от размера цветка (я так поняла).

     

    Заполнение оазиса делается при помощи листьев папоротника, эустомы (срезанных вместе со стеблем) и веток астры. От гипсофилы я открестилась: 3 из 5 работ были убиты (на мой субъективный взгляд) гипсофилой. В конце занятия преподаватель сказала, что с гипсофилой надо быть предельно внимательными: чуть-чуть перебор - и все, работа становится дешевкой. 
    Главный плюс таких композиций - их невысокая стоимость, потому что все идет в дело: лишние стебли с листьями, короткие веточки с бутонами, обрезки папоротника. Только очень важно все это основательно в оазисе закрепить, чтоб не посыпалось при первом же перемещении. Для этого все стебли подрезают под углом 45 градусов и очищают от листьев, стесывают утолщения (вроде коленцев у гвоздики) и втыкают в оазис минимум на 2-3 см вглубь. Чем глубже, чем прочнее будет закреплен материал. И располагать его нужно так, чтобы стебли внутри оазиса не натыкались друг на друга.

     

    Вот такая получилась композиция в итоге.











  • Безымянный 27625

  • Прогнозирование и значимость показателей



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи