Ноя
11

Фотографии с эффектом зуммирования




  • О пользе инструкций

  • Прага. Туристическая мекка.


  • Меня часто спрашивают про технику получения фотографий с эффектом зуммирования, например, вот таких:

    Возможно ли получить при такой технике резкое изображение? Как видите (фотография кликабельная) вполне возможно.

    Для получения управляемого эффекта лучше всего использовать линзы типа трамбона, в которых зуммирование осуществляется не за счет поворота кольца, а за счет поступательного перемещения подвижной части. Пример кеноновских линз – EF 100-400, EF 28-300. С такими линзами зуммирование можно произвести гораздо быстрее, при этом можно заранее задать необходимый диапазон изменения фокусного расстояния. И удержать камеру проще при таком движении рук (вперед-назад), чем при прокручивании кольца, когда обязательно будет приложено боковое усилие, что может вызвать смаз даже на штативе.

    Получение резкого изображения очень сильно зависит от подсветки и расположения элементов сцены, а также от их контрастности по отношению к окружению. Также, конечно, нужно применять несколько специфическую технику съемки. Если делать зуммирование равномерно, то предугадать, где получится резкий участок сложно, хотя при этом можно получить весьма впечатляющий эффект.

     

    Для простой демонстрации я скидал в кучу несколько вещичек, которые всегда найдутся на любом рабочем столе. Вот как выглядела сцена:

    А потом сделал снимок с почти равномерным зуммированием. Так как у меня в этот момент не было под рукой Кенона с линзой-трамбоном, и вообще присутствовала только D90, то пришлось все проделать с обычным объективом.

    Для снимка необходима длительная выдержка, что при искусственном освещении легко задается установкой минимальной диафрагмы (EXIF’ы снимков сохранены, можно посмотреть).

    Получился вот такой интересный эффект:

    Как можно заметить, наиболее четкими остаются тонкие темные резко очерченные детали на светлом фоне ближе к центру снимка. Им достаточно небольшой задержки перед началом зуммирования, чтобы проявиться на светлом фоне, а в дальнейшем, при движении зума, их перемещения почти не видно, не хватает отраженного света.

    Совсем по-другому работает другой контраст – белое на темном. Так как яркость белого очень велика, то такая деталь успевает проэкспонироваться на всем пути движения, отсюда и размытость, нерезкость. Это хорошо заметно по белой надписи Nikon на крышке объектива.

    И еще нужно учесть, как детали расположены в плоскости снимка. Чем ближе к камере, тем сильнее проявляется линейное размытие, что и создает этот впечатляющий эффект.

    При некоторой практике можно получить другой интересный эффект – 3D. Из плоской фигуры можно построить объем, причем с довольно четкими гранями.

    Но опять же нужен хороший контраст.

    На следующем снимке я поместил сониевскую книжку-руководство по центру экрана ноутбука. Книжка очень темного, почти черного цвета, с плоской надписью VAIO на обложке.

    Снимок сделан так: нажатие спуска, небольшая задержка, зуммирование, снова задержка, но чуть больше. Проявились грани, получился параллелепипед, а буквы VAIO стали объемными.

    Экран ноутбука хорошо читается, за счет последней задержки его яркости хватило, чтобы забить предыдущее изображение:

    И последний снимок. Изображение по центру можно сделать полностью резким, и это несложно.

    Такой трюк способен проделать любой фотограф. Хотелось бы знать, все ли сразу определят, как это было сделано?


  • О пользе инструкций

  • Прага. Туристическая мекка.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи