Ноя
10

Гуглу придется задуматься о «ништяках» и «няшках»




  • Постановление Киевского аппеляционного суда на жалобу Google Inc.

  • Эффект бумеранга многих засталяет задуматься?


  • Меня вчера весь день спрашивали журналисты, что я думаю про «Гугл Плюс». Я пока ничего не думаю, социальными сетями не очень интересуюсь, а уж социальными сетями от «Гугла» — тем более. Место роения наших техноманьяков — «Хабрахабр» — конечно, вскипело, все обсуждают. Но то, что и «Гугл» и «Яндекс» при всех своих финансовых и интеллектуальных ресурсах пять лет назад проспали революцию социальных сетей, а затем даже не смогли впрыгнуть в уходящий поезд, наводит на определенные мысли.

    Вернее, на одну, простую мысль: для того, чтобы что-то продвинуть в мире массовых социальных сервисов, нужно чувствовать нутром, собственно, массового пользователя. Резонировать с ним. Чувствовать его няшность, наивность и лоховатость, любить его за эти свойства. Насколько я могу судить, в «Гугле» и «Яндексе» таких людей нет или их очень мало. Там — интеллигенция. Там ценится ум-разум, сложность, математика, хитрые интеллектуальные трюки, а не понимание того, какие свиньи и коровы девятого уровня вызовут восторг у офисного планктона и подростков. Интеллигенты из «Яндекса» или «Гугла» в среднем не должны бы любить условную девочку из Ли.ру — «лирушницу» — с ее безумными фонами в цветочек и глупыми эмоциональными записями с кучей орфографических ошибок. Ну мне, во всяком случае, так кажется.

    Про что обычно говорят Брин с Пейджем (которые недавно опять забрали управление на себя)? Про спасение китов, экономию глобального электричества, построение мирового разума. Они — типичные техноманьяки, уверенные, что могут спасти мир. Но ни в коем случае не развлекая его. Они еще могут понять и технически поддержать прагматические, разумные потребности пользователя: найти, сориентироваться на местности, купить, сэкономить. Но не потребности «выключить моск», поболтать на глупые темы, разместить вызывающую фотку, познакомиться с парнем, приврать про себя,
    пофлиртовать, позлословить, обвешать себя цацками, зависнуть в глупой игре. Они даже могут понять и допустить все это умозрительно, интеллектуально, но не могут и не хотят себя, умных, сложных, интеллигентных, идентифицировать с Большим Бухарцем (как говорил Ходжа Насреддин), у которого на подбородке варенье от масляных пирожков и остановившиеся глаза базарного зеваки.

    Вот и получается, что если ты на одной волне с Большим Бухарцем, то можешь не найти понимания у умного начальства, а, значит, и ресурсов на свой «слишком простой» проект.

    Посмотрите на все эти гугловские неудачные вейвы, баззы, кноллы, вопросы-ответы. Они, в первую очередь, — сложные проекты, построенные на сложной, умной, всеобъемлющей концепции. Позволяющие разработчику испытать восторг творчества, покрасоваться, почувствовать себя гением. Сложно и не так, как у всех — вот главный лозунг. У меня такое ощущение, что получить добро на социальную сеть в «Гугле» ты можешь, только если для ее обоснования обсчитаешь с применением машинного обучения глобальный социальный граф, извлечешь неочевидные данные и связи, добавишь семантический анализ лайков, придумаешь заумные инновационные фишки. А если ты просто хорошо понимаешь, какие зачастую глупые ништяки и няшки нужны обычному пользователю, на положительное решение можешь не рассчитывать. Кому в «Яндексе» или «Гугле» интересно знать, что если вот тут справа внизу на личной стене поместить выпуклые переливающиеся награды друзей, то пользователи «затащатся», пустят слюни и начнут по ним кликать и покупать себе такие же?

    Замечу, для ясности, что сам я работаю в такой же «научной» компании и сам не особо разбираюсь в ништяках, почему и могу, как мне кажется, представить себе психологию гугловцев. То есть я пишу и про себя тоже. Так что предположу, что «Гугл» продолжит и дальше делать сложные и красивые социальные проекты — для гиков. И какое-то количество техноманьяков и инноваторов будут бросаться их тестировать и писать восторженные отзывы. Как писали про Google Wave. А потом эти проекты будут закрываться, потому что не взлетели. А популярные социальные сети с простыми радостями общения для сотен миллионов людей будут делать другие люди. Которым не зазорно.

    P.S. Кстати, в социальную сеть от Apple я бы больше поверил. Они как раз из этой сказки, как легко видеть на примере айфонов и айпадов.

    Источник



  • Постановление Киевского аппеляционного суда на жалобу Google Inc.

  • Эффект бумеранга многих засталяет задуматься?



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи