Ноя
11

И снова про ЕГЭ…(часть вторая.)




  • Еще раз про ЕГЭ

  • И снова про ЕГЭ


  • Да уж, этот ЕГЭ...
    Ждала ссылку на Депозите, пошла посмотреть на сайт жалобщиков. Там этому ГЭ тоже тема посвящается. Хотела у себя разместить и передумала - не люблю матершинников.
    И в новостях эта тема обсуждается. Все правильно - экзамены, как говорится, на носу, как же о них не поговорить. Самое интересное, что люди выступают не против гос.экзамена как такового, а против формы, в которой проводится проверка знаний учащихся.

    Те, кто вводил ЕГЭ, бестолочи просто редкостные. Я вот думаю, что если бы они были бы поумнее, то они бы сделали так. Забили бы все предметы в вопросы и ответы. Издали бы толстенные буки "1000 вопросов и ответов по истории. Готовимся к ЕГЭ". Это к примеру. Ну и соответственно напечатали бы в этих буках вопросы, как они формулируются в тестах, ну и ответы, которые авторы вопросов полагают правильными. Все. Масса возражений против тестовой формы гос.экзамена отпала бы сама собой. Это для гуманитарных наук. Для точных тоже можно определиться подобным образом, ну, к примеру, дети должны уметь решать здачи типа: на одной грядке выросло А морковок, на другой - В морковок. Сколько выросло морковок на двух грядках вместе? Короче, сделали бы как в ГАИ. Тот, кто сдавал экзамены на получение водительских прав, знает, что есть большая книга с билетами, и маленькая с правильными ответами и комментариями. Ну да, историю в 40 вопросов не запихнешь. Ну сделайте 400 вопросов или 1000 вопросов, и из них и формируйте пакеты на ЕГЭ. И не надо придумывать вопросы, ответы на которые неоднозначны и меняются в зависимости от политического строя!

    Ведь правильно люди говорят, что отсутствуют в стране образовательные стандарты. Учебников расплодилась тьма тьмущая! Издательств количество умопомрачительное. Книги и учебники печатаются с ошибками. И не только орфографическими. А при таком подходе сочинителям учебников сразу бы стало ясно, какие именно вопросы должны быть освещены и как. Да и учителя немного подтянулись бы, хотя бы до уровня ЕГЭ.( Боже мой, знакомая рассказывает. Учитель по инглишу проверяет, как дети выучили слова, сам при этом глядит в бумажку:"Как-как ты сказала, повтори еще раз? А, правильно". Дети умирают от смеха.)

    И не надо складывать мух и котлеты вместе: тест - это только тест. Это не письменный экзамен и не устный. Так что нечего туда запихивать задания типа "напишите письмо другу" и т.д. Для того, чтобы выявить способность человека письменно излагать свои мысли есть форма - сочинение. А чтобы проверить навыки конкретного решения задач, есть другая форма - контрольная работа. Они же хотят исключить человеческий фактор из оценки знаний учащихся! Вот пусть и исключают. Совсем. Ведь не компьютер проверяет письменное задание. И нечего запихивать туда нестандартные задачи. Потому что, во-первых, не умеете корректно составлять условие, во-вторых, компьютер не сможет оценить красоту и правильность логических построений. А значит их опять будет оценивать человек.

    Ах! Такой подход не учитывает умение мыслить и рассуждать и делать выводы и т.д?! Неужели? Да быть того не может! Ну дык ведь и тестовая форма не предназначена для выявления таких способностей!

    Ужас, что я написала! А ведь какая-нибудь та самая редкостная бестолочь услышит мои мысли и так и сделает! УжОс! Конечно, на мой непросвещенный взгляд, подобная система проверки знаний насмерть убивает то хорошее, что еще осталось у нас от советской школы.

    Это - неправильно, пытаться запихнуть мышление человека в рамки теста! В конце концов, мы ведь не портрет, чтобы в рамках! Вот это МОЁ мнение. На самом деле, это не все мои мысли про бабу-ЕГЭ. Просто мне бежать надо. Так что будет продолжение.




  • Еще раз про ЕГЭ

  • И снова про ЕГЭ



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи