Ноя
10

Идентика против логотипов




  • 8.Гид по стилям: Jungle

  • 9.Гид по стилям: Breakbeat


  • На каждой встрече с клиентами приходится объяснять, что век "логотипов" уже прошёл... Пришло время комплексной идентики... В качестве примера всегда привожу Билайн, где не очень-то интересный логотип, но какая шикарная идентика!

    В чём разница? В том, что раньше сначала делали лого, а потом тупо приклеивали везде, где только можно - на визитки, бланки, футболки и т.д. А теперь делают идентику, то есть принципы, благодаря которым бренд будут узнавать, а на основе этих принципов уже делают всё остальное, в том числе и логотип. Кстати нынче идентика - это не только визуальные элементы... В ход идут звуки (Nokia, Windows XP), запахи (в помещениях магазинов, кафе, турфирм и т.д.) и т.д.

    Чем такой подход лучше? Всё просто - задача идентики идентифицировать! То есть заставить мозг человека соотнести внешний импульс (визуальный, звуковой и т.д.) с неким объектом в памяти. В результате этот объект обрастает всё большим числом новых образов, звуков, запахов, а значит становится понятнее, ближе, роднее... Этот бренд становится нашим знакомым, другом... Новой любовью... Конечно в том случае, если все эти импульсы нам симпатичны и мотивируют к близости. Никакой логотип не смог бы сделать этого, так как передавал бы однотипую информацию.

    Кто-то поспорит - а как же Apple? Надкусанное яблоко и всё! Тот же логотип! Не соглашусь! Часть идентики Aplle - сама их продукция... Она не может выглядеть как всё остальное... Она оригинальна, технологична, привлекательна... Как на уровне железа, так и софта. Think different!

    Здесь можно привести и пример из футбола. Для каждого клуба идентика - это не только символ или цвета формы, это стиль его игры... Ну не может болельщик Спартака видеть игру от обороны... Это не стиль этого клуба. Стиль Спартака - это эмоции, битвы, трагедии... Они забивают нам, а мы им больше! И понеслась! Зато болельщик Милана любят надёжность своей обороны. Они ценят эту стабильность, прагматизм, результат. Да, не будет много голов... Но если они будут, то не в ворота Милана.

    К чему я это всё? Просто надо прекращать клепать логотипы и штамповать их на всём, что только можно... Надо быть интереснее, эмоциональнее, ярче... Живи на яркой стороне!


  • 8.Гид по стилям: Jungle

  • 9.Гид по стилям: Breakbeat



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи