Ноя
13

Инновационный способ мотивации сотрудников ресторана




  • Тайм-менеджмент шаг за шагом

  • География моих путешествий



  • Рассмотрев основные предпосылки внедрения тайм-менеджмента в ресторане, обратимся к другому не менее важному аспекту изменения системы распределения рабочего времени в коллективе – мотивационному.

    Как меняется мотивация контактного персонала при внедрении программы тайм-менеджмента?

    Например, официант теперь будет получать конкретные задачи, и оценка результатов его труда будет осуществляться относительно конкретных достижений.


    Пример:

    Задача – выполнение плана продаж по кросс– и ап-селлингу. Оценка – план выполнен на 80 %.

    Результат – официант наблюдает эффект от программы тайм-менеджмента и управления своим развитием.



    Пример:

    Задача – получить знания и пройти аттестацию по программе презентации меню.

    Результат – «чай» официанта за месяц в среднем вырос на 25 %.


    Как меняется мотивация производственного персонала?

    Повар последовательно выполняет рамки квалификаций, установленные предприятием и разработанные шеф-поваром.


    Пример:

    Задача – получение навыка единообразного оформления блюд.

    Оценка – повар соблюдает правила оформления блюд на 100 %, что подтверждается фотофактами подачи 50 блюд.

    Результат – повар наблюдает эффект от приобретенных компетенций.



    Пример:

    Задача – получение квалификации и аттестация по программе

    «мастер банкетной подготовки».

    Результат – успешная аттестация по программе. Оклад повара увеличивается на 10 %.


    Внедрение программы тайм-менеджмента и реализация адресных программ привлечения гостей в ресторан, описанных в данной книге, невозможны без того, чтобы весь персонал «присягнул» стратегическому значению консультирования и дополнительных продаж. Он должен понимать, что основа гарантии работы каждого – в оптимизации оборота и росте удовлетворенности гостей. Это означает наличие встречных действий по созданию соответствующих основ и структурированию процессов таким образом, чтобы консультирование и диалог заняли соответствующее место в работе.

    Наряду с опасением, что тайм-менеджмент и дополнительные обязанности могут привести к большей работе при той же зарплате, имеются еще и другие аргументы. Вот наиболее распространенные из них:

    • «Мы и так много работаем»;

    • «Мы и так все знаем»;

    • «Наших гостей и так все устраивает в нашей работе».

    Эти аргументы, конечно, быстро развенчиваются; достаточно часто они являются только выражением позиции отказа, которая в большей степени проявляется в упомянутых выше опасениях, но здесь аргументируется как псевдорациональная точка зрения гостя.

    Обслуживание официантов и слаженная работа поваров позволяют заведению зарабатывать деньги. Это особенно важно там, где хороший совет приводит к ап– и кросс-селлингу – и поэтому непосредственно увеличивает оборот, а стабильное качество блюд привлекает гостя в ресторан снова и снова. Очень важно донести до персонала, что система тайм-менеджмента позволит сотрудникам больше зарабатывать.

    На рисунке 2 представлена схема внедрения системы «пяти бонусов», где:

    • первый бонус – «командный бонус» (выплачивается в виде процента от выручки заведения за месяц);

    • второй бонус – «личный бонус» (складывается из двух бонусов: процента от продаж блюд кросс– и ап-селлинга);

    • третий бонус – «карьерный бонус» (начисляется в виде баллов);

    • четвертый бонус – «банкетный бонус»;

    • пятый бонус – «годовой бонус» (выплачивается в виде премии в случае 100 %-ного выполнения плана продаж на год).



    Рис. 2. Новая система мотивации сотрудников в соответствии с тайм-менеджментом


    Внедрение такой системы материальной и нематериальной мотивации позволит вам гораздо менее конфликтно и эффективно внедрять тайм-менеджмент. Кроме того, такая схема мотивации персонала позволит минимизировать постоянную часть оплаты труда (заработная плата официанта не должна превышать 7000 рублей) и значительно увеличить долю переменной части в структуре ФОТ. Теперь официанты будут понимать, что их заработок полностью в их руках и увеличение продаж приведет к увеличению личного дохода.

    Тайм-менеджмент призван…

    • повысить производительность труда и принудить сотрудника выполнять дополнительные функции, нужные заведению;

    • повысить мотивацию персонала за счет создания системы управления карьерой и развитием;

    • внедрить систему непрерывного повышения квалификации сотрудников без отрыва от производства;

    • изменить систему мотивации сотрудников, поставить размер материальных поощрений сотрудников в зависимость от квалификаций, компетенций, умений и выполнения четкого плана работ;

    • повысить дисциплину на предприятии;

    • снизить текучесть кадров;

    • увеличить прибыль заведения за счет повышения качества обслуживания, качества блюд, повышения производительности труда и ресурсосбережения.


    Тайм-менеджмент = производительность + эффективность + мотивация

    Мотивация = управление карьерой и развитием + материальные стимулы

    Профессионализм = знания + навыки + компетенции

    Качество работы = профессионализм + четкое соблюдение предписаний




  • Тайм-менеджмент шаг за шагом

  • География моих путешествий



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи