Ноя
11

История мавзолея




  • Безымянный 27625

  • Декларация независимости Свободного Острова Принцессы Марии


  • Давно хотела рассказать про выставку которую видела здесь во Флоренции, не столько потому что она такая замечательная (хотя и вплоне интересная), просто я узнала происхождения слова «мавзолей». История длинная, но постараюсь быть краткой. Выставка была посвящена двум французским королевам – Марии и Катерине Медичи, чья судьба и след в мировой истории представлены через портреты и предметы, им принадлежавшие. Но основная экспозиция выставки посвящена серии гобеленов, которые были созданы по рисункам, являвшимся в свое время иллюстрацией к полумифической истории древней царицы Артемизы, написанной в честь Катерины Медичи неким Николасом Хоуэлом. В действительности, существовали две царицы, и та и другая царицы древнего государства Кария, территория которого располагается на територии современной Турции (столица –Галикарнасс, ныне Бодрум). Первая царица Артемиза прославилась своим участием в битве при Саламине, один из важных эпизодов Греко-Персидских войн, и завоевательницей Родоса в V в до н.э. Была регентшей при маленьком сыне, будущем царе Лигдаме. История второй царицы Артемизы осталась в веках как пример великой любви (к мужу Мавзолу) и глубокой скорби (после его кончины), которая сподвигла Артемизу на возведение в Галикарнассе надгробного памятника – «мавзолея», являвшегося одним из чудес света древнего мира. (Остатки и статуи Артемизы и Мавзола сохранились в Британском музее и кое-где в Турции). С того времени название «мавзолей» становится нарицательным. Так же история Артемизы получила распространение в многочисленных картинах, которые изображают легенду о том, что царица попросила смешать прах своего мужа с вином (или с водой) и выпила, чтобы, иносказательно, превратиться в сосуд, хранящий память о муже.
    Хоуэлл, создавая свою легенду, провел аналогию между судьбами двух античных цариц и судьбой Катерины Медичи, которая рано лишилась мужа, и стала регентшей при юном короле Франческо II. Но свое воплощение в монументальных гобеленах история получила только при Марии Медичи, в частности для иллюстрации воспитания идеального принца – сына Марии Медичи, будущего короля Людовика XIII. Мария так же лишилась мужа (Генрих VI), и осталась вдовой и регентшей при принце Людовике.
    У кого будет желание углубится в вопрос, или просто посмотреть картинки –оставляю ссылку на сайт выставки, отлично оформленный и визуально, и технически – можно виртуально посетить каждый зал в отдельности, а так же посмотреть вблизи гобелены.
    http://www.donnealpoterefirenze.it/Sezione.jsp?idSezione=103






  • Безымянный 27625

  • Декларация независимости Свободного Острова Принцессы Марии



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи