Ноя
10

Ивент-рынок: перспективы развития и новые возможности




  • Ивент – это бизнес с человеческим лицом

  • Эффективный финиш первого ивент-курса Школы АИУ


  • Активное развитие того или иного сегмента в экономике рано или поздно выявляет потребность в единой незаангажированной структуре, которая бы с одной стороны объединила всех игроков рынка, а с другой отстаивала их интересы как внутри отрасли, так и за ее пределами.

    Для украинских ивенторов этой структурой стала Ассоциация ивенторов Украины, как логичное продолжение в цепи развития отечественной индустрии развлечений. Именно ее создание осенью 2007 года дало возможность поднять украинский рынок «зрелищ» на качественно новый уровень развития.

    За полных два года существования Ассоциация успела реализовать много жизненноважных и интересных событий. В частности, была разработана нормативная база отрасли, создана и опубликована типология ивентов, разработана «Хартия принципов проведения эффективных тендеров в украинской ивент-индустрии», что позволило создать фундамент для цивилизованной работы и дальнейшего развития ивент-индустрии. В это время было проведено ток-шоу в рамках выставки REX 2008 «Ивенторы с Марса, Клиенты с Венеры – вернемся на Землю!»; реализовано программу «Образовательные вторники». Кроме того, АИУ провела опрос ивент-агентств и компаний-заказчиков, создала независимую площадку для всех представителей ивент-рынка Украины «Клуб Ивенторов Украины» и еще много других не менее значимых для отрасли проектов.

    Нельзя не отметить, что большую часть этих мероприятий реализовал Комитет Стандартов и Аналитики АИУ под руководством Светланы Лобко – нынешнего Президента правления АИУ. Таким образом, в процессе работы был сформирован основной пул задач, которые Ассоциации предстоит реализовать.

    Как объяснила Президент АИУ Светлана Лобко, речь идет, в первую очередь, о развитии и популяризации Ассоциации не только в Киеве, но и в регионах. По ее словам, с этой целью Комитетами Образования и Работы с регионами разработаны программы выездных семинаров, которые позволяют с одной стороны - провести профессиональные встречи и обменяться опытом, а с другой - в неформальной обстановке весело провести время в кругу единомышленников. «К примеру, в апреле 2010 года состоялась выездная встреча в Днепропетровске», – пояснила Светлана Лобко.

    Второй важный аспект, по убеждению Президента Ассоциации, на котором сконцентрирована работа АИУ - образовательные программы как для имеющих опыт сотрудников ивент-агентств, так и для студентов, которые только стоят на пороге во взрослую жизнь и принимают для себя важное решение о своей профессиональной реализации. К примеру, в АИУ успешно работает программа сотрудничества с ключевыми ВУЗами Киева.

    «Третье - мониторинг и исследование ивент-рынка, с целью определения современных тенденций, ожиданий, динамики развития, объема и прочих актуальных вопросов в разрезе качественных и количественных показателей. Иными словами – речь идет о наработке теоретического подспорья для участников рынка ивента», – сообщила Президент АИУ Светлана Лобко.

    Однако, вернемся к главной задаче в деятельности любой отраслевой организации - объединению отрасли, и отметим, что чем она структурированей и прозрачней, тем легче с этой задачей справиться. Эту же цель планомерно реализовывает и Ассоциация. Как объясняет позицию АИУ Светлана Лобко, «тот факт, что ивент-рынок довольно молодой, АИУ приходится прикладывать много сил, в первую очередь, для развития и укрепления индустрии». Таким образом, по словам Президента Ассоциации, АИУ намерена донести до всех участников рынка, что сила, весомость и новые качественные изменения в отрасли возможны лишь при объединении усилий всех игроков.

    Исходя из этого, в 2010 году в рамках АИУ возник новый Комитет частных событий, функцией которого является объединение игроков частного сегмента, работающих больше на рынке B2C, где заказчиком выступает частное лицо, организовывающее праздник для себя, своей семьи и друзей. В этом направлении Ассоциация активно сотрудничает с ключевыми информационными порталами и планирует стать партнером тематической выставки в 2011 году.

    Также с целью сплочения рынка в Ассоциации запущены в работу программы, позволяющие узнать как можно больше о самых ярких проектах и личностях ивент-индустрии под рабочим названием «Event в лицах». «Нельзя не согласиться с утверждением, что на рынке услуг очень важны персоналии, которые своей харизмой и профессионализмом могут свернуть горы, заряжая своей идеей команду и вдохновляя клиента. Как показывает опыт, именно эти новаторы и реализовывают необычные, экстраординарными для украинского рынка проекты, которые впоследствии становятся трендами и занимают передовые места на фестивалях», - объяснила позицию АИУ Светлана Лобко.

    Не секрет, что в развитых странах ивент-индустрия настолько мощная и многогранная, что никак не ограничивается только разделением на частный и корпоративный сегменты.

    В связи с этим, АИУ нацелена на совместные проекты с различными отраслевыми организациями не только Украины. Доказательством открытости и готовности к плодотворному сотрудничеству служит тот факт, что АИУ большое внимание уделяет развитию коммуникаций. К примеру, сообщила Президент Ассоциации, «на данном этапе Ассоциация планирует модернизировать сайт, использовав по максимуму современные возможности интернет-коммуникаций».

    Подводя итоги, можно смело заявить, что существование АИУ стало значимым явлением в сфере ивент-индустрии, ее возможности и самостоятельность дают уникальный шанс и возможность для всех ивенторов наконец-то получить в чистом виде незаангажированную площадку для взаимного выгодного сотрудничества, реализации масштабных проектов и, без сомнения – развития еще молодой, но, однозначно, перспективной отрасли.


  • Ивент – это бизнес с человеческим лицом

  • Эффективный финиш первого ивент-курса Школы АИУ



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи