Ноя
11

К вопросу новых сетов ККИ




  • Простой фэн-шуй

  • Expanded Classes


  • Применимо и к другим жанрам, но в ККИ это наиболее заметно и постоянно обсуждаемо.

    Основной хлеб разработчиков —  это выпуски (сеты) карт. Они должны продаваться :)

    Понятное дело,  что новые карты напрямую влияют на баланс. Варианта три:

    1. Выпуск хуже предыдущих.
    2. Выпуск схож с предыдущими.
    3. Выпуск лучше предыдущих.

    Первый вариант можно сразу отметать, ибо он убыточен. Кто будет покупать карты, которые хуже уже имеющихся? Разве только коллекционеры. Ну и те, кто только начал играть.

    Второй вариант выглядит достаточно интересным. Выпускаются карты, которые сравнимы с предыдущими, где-то им уступают, где-то превосходят. Но в целом картины не меняют.

    Третий вариант тоже привлекателен. От сета к сету карты становятся лучше. Можно даже на глаз сказать, когда карта была выпущена — два года назад или один месяц. Игроки практически вынуждены обновлять свои коллекции.

    Третий вариант наиболее выгоден с коммерческой точки зрения, но требует постоянной балансировки. В виде бонуса вы получаете epic fail’ы с разной периодичностью, которые способны оттолкнуть игроков на какой-то срок или навсегда.

    Если ограничиться только этой информацией, то я бы выбрал второй вариант. Мы сохраняем игровой баланс, выпускаем новые карты, которые интересны игрокам.

    Но стоит копнуть глубже. Во втором случае новые карты должны обладать новыми способностями, потому что делать одно и то же из выпуска в выпуск не получится.

    Приведу пример из игры в две точки. Есть меч с 20 урона, а есть меч с 19 урона и руной силы. Будем считать, что руна силы дает еще 50% шанс нанести 2 урона. Фактически оба меча одинаковы при прочих равных условиях.

    Так и с картами, придерживаясь второго варианта мы сначала сделаем очень много похожих (да что уж юлить, одинаковых карт), а затем начнем придумывать новые способности. В случае с мечом это будут руны силы, ловкости и так далее.

    В итоге у нас будет 100500 способностей, которые по большей части между собой схожи, но создают иллюзию разнообразия. И вместе с этим усложняют игру. Взять ту же MTG. Начав играть сейчас вы вынуждены будете изучить очень много способностей, которые были придуманы за 15-ти летнюю историю игры.

    Конечно, добавив дополнительные факторы мы можем увеличить разницу между схожими картами. Ну например способность, увеличивающая урон руны силы вдвое. И тут рано или поздно второй вариант начинает плавно переходить в третий.

    Несложно догадаться каким путем идут девелоперы. Не только в ККИ, а вообще.

    Кстати, если кто знает пример работающего второго варианта продолжительностью хотя бы в год, то будьте добры ссылку. Любопытно взлянуть.

    Лучшее что я видел — это совокупность второго и третьего вариантов. Очередной выпуск поднимает планку на новый уровень, несколько последующих этот уровень закрепляют, выравнивая баланс. Затем планка передвигается еще выше и так далее.


  • Простой фэн-шуй

  • Expanded Classes



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи