Ноя
11

“Как будто “Шанели” капнули в щи”




  • Безымянный 27625

  • Прогнозирование и значимость показателей


  • Мое увлечение живописью и графикой не носит характер приверженности к той или иной школе или манере письма ("Вот люблю импрессионистов, и все тут!" или "Оп-арт rullezzz, все остальное - нафталин"). Скорей, эти отношения можно назвать игрой в ассоциации. То есть: смотрю я на картину Эдварда Мунка "Крик" и вспоминаю,как моя знакомая, окончив Репинку, читала лекции в академии культуры, а мы с Корнеем слушали дома эти ее искусствоведческие выступления первыми, когда она репетировала. Сын мой тогда,в пятилетнем возрасте, насмотревшись иллюстраций к ее урокам, так и сыпал названиями картин, которые многие и в пятьдесят лет не знают. Допустим, заору я на него (а орала я тогда часто, о чем сейчас крепко жалею), а он, останавливая меня подставленной навстречу моим воплям ладошкой, говорил мне, как бы комментируя происходящее:"Мунк. "Крик"". На меня сразу смех нападал, и стыдно становилось за то, что из-за проблем в личной жизни веду себя, как истеричка. Вот эта миротворческая картина:

    Люблю Вазарелли за то, что когда у меня был дом и что-то вроде семьи, над огромной кроватью в нашей спальне красовались его "Зебры".

    Привезенный одним эстетом из Питера и подаренный мне сборник шедевров графики Обри Бёрдслея, еще больше развил мою симпатию к черно-белым рисункам, а Корней благодаря этому презенту в самом раннем детстве начал копировать графику. Это, конечно, был прикол, потому что рисунки Бёрдслея не для детского просмотра. Очень забавные картинки он выдавал после этих занятий художеством в детском саду.(Еле нашла пристойные рисунки Обри для иллюстрации в ЖЖ).

    Конечно, все это смахивает на эпизод "Игра в города" из фильма "Джентльмены удачи"("Воркута"."Почему Воркута?" "Я там сидел"). Ну нет у меня никакой стилистической избирательности. Как говорит один умник:"Эклектика,плавно переходящая в полное отсутствие вкуса". "Как будто "Шанели" капнули в щи".

    Самое нежное воспоминание связанно с картиной Крамского "Незнакомка". Мама. Я когда смотрю на эту картину всегда вспоминаю ее. Она не была похожа на таинственную даму,запечатленную Крамским.Но, видимо, душой стремилась к этому идеальному образу. Поэтому "Незнакомка" переезжала с нами из одного дома в другой на протяжении всего моего детства. А потом где-то потерялась. Ни одна другая картина не дарит мне такие светлые чувства.

    И что общего может иметь с этой чистотой и возвышенностью сюр короля всех фриков Сальвадора Дали? А ведь тоже нравится. Опять же, потому что его полотна рождают ассоциации с одним моим заграничным вояжем двадцатилетней давности.

    Все картины с нарисованными на них цветами несут воспоминания о тех, кто дарил мне их когда-то.
    Мои любимые - белые речные лилии. Здесь бы сгодилась картина Клода Моне, как иллюстрация. Но Ван Гог напросился со своими "Ирисами".

    С картинами Климта у меня ничего не связано. Просто дружище Густав - мой самый-пресамый любимый художник. Я обожаю все, что принадлежит его кисти. Климт для меня - №1 в живописи.Возможно, ассоциации моей жизни с его шедеврами родятся в будущем.Надеясь, что они будут также прекрасны, как его "Kiss".



  • Безымянный 27625

  • Прогнозирование и значимость показателей



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи