Ноя
10

Как я выступал на научном конгрессе….




  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Gaz: Spot Price in Europe


  • Начну несколько высокопарно…..
    Неделю назад, по любезному приглашению заведующего кафедрой «Информационной безопасности» Лихоносова Александра Геронтьевича, имел честь выступить в Московской Финансово-Промышленной Академии. Был у них Международный научный конгресс под интригующим названием «Роль бизнеса в трансформации российского общества 2010». Выступал на секции «Проблемы информационной безопасности и защиты информации в Российской Федерации».

    Долго сидел и долго слушал доклады. Любопытное зрелище…. 
    На трибуне сменялись самые разные люди:  украинский политик Наталия Витренко,  Василие Манчич – президент сербского комитета учёных с длинным и труднозапоминаемым названием,  подтянутые молодые люди спортивного вида из Центра анализа террористических угроз. Были  и другие товарищи и господа…

    Говорили о разном, о своем, наболевшем - об информационных войнах, о манипуляции общественном мнением, о постепенном выдавливании из сознания людей, особенно у молодежи, исторической памяти, о навязывании стереотипов поведения через СМИ и о многом, многом другом….

    Мой доклад «Как не стать жертвой средств массовой информации» был предпоследним. Похвалюсь - он вызвал некоторое оживление и  даже интерес. Если большинство докладчиков лишь обозначили проблемы, то я, на основе своего многолетнего печального опыта в этой области,  пытался показать, что все же возможно решать кое-какие реальные задачи....

    Вот тезисы моего доклада
    1. В какой степени сегодня информация СМИ может считаться достоверной
    2. Открытые источники информации - что может помешать их использованию при аналитике. Влияние жанра на достоверность.
    3. Коммерческий подход к подаче информации
    4. Способы недобросовестной подачи информации
    5. Некоторые классические приемы, использующие особенности логического мышления человека.
    6. Использование психологических особенностей восприятия информации человеком для недобросовестной подачи информации.
    7. Некоторые подходы к анализу текстовой информации.
    8. Как избежать манипулятивного воздействия. Некоторые практические советы.

    Такие встречи всегда полезны. Они дают некий импульс. Появилось ряд новых идей, но об этом в следующих постах.












  • Чем примечательна зима в Японии-1

  • Gaz: Spot Price in Europe



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи