Ноя
29

Какой сакральный смысл вложил Данте, описывая структуру мироздания в “Божественной Комедии”?




  • Прага. Туристическая мекка.

  • Измайлово.


  • Какой сакральный смысл вложил Данте, описывая структуру мироздания в "Божественной Комедии"?
    Земную жизнь пройдя до половины,

    Я очутился в сумрачном лесу,

    Утратив правый путь во тьме долины. ..

    Гюстав Доре, иллюстрации к "Божественной комедии"

    • Мы сами творим свой рай и свой ад!

      .
      http://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post273534626/

      .

      Мой путь — вперёд, всё дальше, глубже, выше, за облака, Вселенную открыть…
      В моём уме становится всё тише, чтоб Голос Бога мог я различить…
      Душа любовью дышит и трепещет, пытаясь мироздание обнять…
      И Божий лик указкою мне блещет, меж звёзд меня стараясь не терять.. .
      Я вижу свет. Что это может быть? Возможно, Гестия? Как Тайну мне открыть?
      Но неужели?. .
      Нет, не может быть!

      Но что манит меня блаженством?
      Куда влечёт меня? и Что?
      Откуда жажда Совершенства, желанье Красоты Всего?
      Восторг, блаженство, счастье, радость притягивают и зовут.
      И так приятна эта сладость, что умереть готов я тут.
      Любви я чую притяженье,
      Любовь влечёт меня к себе,
      Любовь родит во мне стремленье сполна отдаться Красоте;
      Любви отдаться, ей напиться, — то упоенье выше сил,
      и в наслажденьи раствориться, отдав всё то, о чём просил;
      в Любви растаять без остатка, став частью пламени Любви,
      Любовью стать,
      Огнём Порядка,
      чтобы творить собой миры.

      Я часть Творца, часть Света и Любви всей,
      Что с нежностью творит миров миры,
      И нету точно силы беспредельней,
      Которая скрывается в любви.
      Земля не вечна, как и мирозданье,
      Исчезнет всё, чтобы возникнуть вновь.
      Мне открывается всей Истины познанье:
      Закон для всех един, и Он — Любовь!
      С любовью возникает всё на свете,
      Живёт любовью и любовь творит,
      И всё, что существует на планете,
      К любви стремится, ею дорожит.
      В круговороте жизни суть нетленна,
      Любовь во всём, и смерть лишь грань любви,
      Любовь осуществится непременно
      И я умру, чтоб вновь родились мы.
      Ничто не исчезает во Вселенной,
      Всё отражается, чтобы вернуться вновь,
      Закономерно всё, и путь мой в жизни бренной,
      И то, чью унаследовал я кровь.
      Мир — это Я, планеты — клетки крови,
      Галактики — часть тела моего,
      И сердце бьётся — кто-то жаждет боли,
      Я счастлив — я постигнул Смысл Всего!
      Я стал частицей смысла мирозданья —
      И жизнь моя теперь имеет смысл.
      Я удержать не в силах восклицанья:
      Я Бога часть, Я — Бог, Его я мысль! "
      (из романа-быль «Странник» (мистерия) на сайте Новая Русская Литература

      http://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post273536323/
      .
      Суждения Данте о человеке свободны от нетерпимости, догматизма, односторонности схоластического мышления. Поэт шел не от догмы, а от жизни, и человек у него не абстракция, не схема, как то было у средневековых писателей, а живая личность, сложная и противоречивая.

      Его грешник может в то же время быть праведником. В «Божественной комедии» немало таких «праведных грешников» , и это — самые живые, самые человечные образы поэмы. Они воплотили широкий, истинно гуманный взгляд на людей — взгляд поэта, кому дорого все человеческое, кто умеет восхищаться силой и свободой личности, пытливостью человеческого ума, кому понятны и жажда земной радости и муки земной любви.

      Чтобы создать язык, подобный языку «Божественной комедии» , нужна была огромная жизненная наблюдательность, проникновенное чувство слова, поэтический опыт, обширные, годами накопленные познания.
      Нужна была гениальность Данте, близость с поэтами «сладостного стиля» , изучение римских классиков, годы скитаний по родной стране – ничто не пропало даром.

      «Сладостный стиль» отточил его поэтический слух, научил различать мелодическую и цветовую окраску слова, придал речи лёгкость и гибкость; римские авторы дали логическую структуру, смысловую насыщенность и лаконизм образов. А народная речь напитала поэму живыми соками, горячей кровью. Язык поэмы прост, естествен, полон народных речений, бытовых простонародных слов, обыденных разговорных оборотов. Поэт впервые вводит их в поэтическую речь, и они соседствуют на равных правах с возвышенными поэтическими об

    • Вам прямо по учебнику Солодовникова?
    • Что все имеет форму круга и идет по кругу.... данте был иллюминат.... и так решил отобразить строение мировоздания.... как моцарт вложилсокральный смыс в свои произведения
    • Иерархия людская полностью копирует небесную. Зло имеет градацию. Политические враги партии Алигьери разумеется все в Аду. Талантливый памфлет. Но жить надо.





















































  • Прага. Туристическая мекка.

  • Измайлово.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи