Ноя
11

Картье-Брессон о сути фотографии.




  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Чем примечательна зима в Японии-1



  • Мне хочется познакомить читателя с несколькими высказываниями о сути явления фотографии великого Картье-Брессона. Мне близка его позиция, а талант восхищает и вдохновляет.

    "Фотографии под силу запечатлеть удивительный миг, наполненный непередаваемым очарованием, когда возникает гармония формы и содержания. В этот момент снимок начинает повествовать так, как не под силу ни картине, ни литературному произведению, но это требует особого таланта видения, интуиции и способности в сотые доли секунды найти адекватную форму для выражения своего ощущения этой действительности. Этому, считает Брессон, невозможно научиться. В этом проявляется исключительный талант фотографа."

    "...– Научиться фотографировать с технически проще, чем овладеть музыкой или живописью. Кроме того, отсутствие мысли в фотографии легко завуалировать техническим вывертом, применением какой-либо насадки, необычного объектива, фильтра и т.п. Доступность фотографирования, спрос на «красивую» инсценированную фотографию, расцвет жанра фоторекламы, коммерческий успех – ведь рекламным фотографам платят баснословные гонорары – все это развращает даже талантливых людей, которые перестают совершенствоваться, искать, растрачивают свое дарование, чтобы угодить заказчику, создав очередную «сногсшибательную» картинку.

    Учиться и учиться – это пустые слова. Надо жить и наблюдать. Зреть? Это значить пробовать уже испробованное снова и снова, освобождаться и проникать все глубже. Я не знаю, можно или нельзя назвать фотографию искусством. Дети делают иногда прекрасные рисунки, а в переходном возрасте теряют эту способность… И проходит много лет, прежде чем человек не то чтобы вновь обретает чистоту детства (она уже не вернется), но, приобретя знание, иногда восстанавливает в себе хотя бы частицу почти детского восприятия.

    Сюжет – это не нагромождение фактов, ибо факты сами по себе малоинтересны. Важно, что из них выбрать, как передать факт, несущий на себе печать глубокой реальности, какую позицию занять по отношению к фактам. Мы обнажаем перед остальными то, что видим сами, мы – свидетели жизни, окружающей нас. В фотографии любая незначительная деталь может придать то или иное звучание огромной теме, мельчайшая человеческая подробность – превратиться в лейтмотив. Очень важно помнить, что каждую съемку надо производить в том же темпе, в каком развивается событие, и быть уверенным, что успеешь передать все на пленке, иначе будет слишком поздно: невозможно повторить мгновение. Поправки можно внести только следующим снимком. Но все вокруг изменчиво и быстротечно: часто не успеешь оглянуться, а сцены нет. И вы не можете попросить: «Улыбнитесь, пожалуйста, еще раз. Повторите это движение».



  • Заметка о счастье)))))))))))

  • Чем примечательна зима в Японии-1



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи